Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

Время активности пользователей в сервисах превысило 4 часа в день
App Annie: россияне потратили в 2021 году в мобильных приложениях $1,58 млрд
Пользователи в России потратили в прошлом году в мобильных приложениях, по оценке аналитиков App Annie, почти $1,6 млрд. Расходы выросли на 19%, но в мировом рейтинге Россия осталась по этому показателю на 11-м месте
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Траты пользователей по всему миру в мобильных приложениях в 2021 году достигли $170 млрд, что на 19% больше результата предыдущего года. Об этом говорится в отчете компании App Annie, специализирующейся на аналитике мобильной среды. Россияне за год потратили в приложениях $1,58 млрд, что также на 19% больше, чем годом ранее. Но, несмотря на этот рост, Россия так и не смогла войти в топ-10 стран с самыми большими тратами и, как и по итогам 2020 года, осталась на 11-м месте. В тройку же лидеров традиционно вошли Китай ($57 млрд, прирост — 14,5%), США ($43 млрд, +24%) и Япония ($20 млрд, +2%).

В основном расходы россиян в мобильных приложениях связаны с играми — на эти цели, по данным App Annie, в прошлом году был потрачен $1 млрд. Количество загрузок мобильных игр российскими пользователями достигло 2,73 млрд, что на 30 млн больше, чем в 2020-м. Во всем мире прослеживается та же тенденция: на игры приходится подавляющая часть затрат — $116 млрд по итогам прошлого года.

Как считали

Для составления рейтингов приложений App Annie использует собственный сервис App Annie Intelligence, анализирующий скачивания, расходы и активность пользователей.

Рейтинг потребительских расходов (платежей до вычета комиссии Apple или Google) учитывает заработок iOS App Store и Google Play от платных загрузок и покупок внутри приложений. Доходы от рекламы в подсчеты не включены.

Рейтинг не включает предустановленные приложения, а также приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы (например, Google Translate на телефоне с ОС Android и GarageBand на iPhone).

Push-уведомления не считаются активным использованием приложения и, как следствие, не учитываются при подсчете количества пользователей или времени использования.

Аналитики зафиксировали «год рекордов» по тратам в мобильных приложениях
Бизнес
Фото:Sean Gallup / Getty Images

Среднее время, которое россияне ежедневно тратят на мобильные приложения, выросло с 3 часов 48 минут в 2020 году до 4 часов 10 минут в 2021-м. По этому показателю Россия также занимает 11-е место в общем рейтинге. Для сравнения: на просмотр телевидения россияне тратят, по данным Mediascope за 2021 год, в среднем 3 часа 31 минуту в день.

Тройку лидеров составляют Бразилия, Индонезия и Южная Корея — жители этих стран проводят в приложениях больше 5 часов в сутки.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

В месяц в среднем 26 часов 18 минут россияне тратят на приложение TikTok, что делает его самым востребованным по этому показателю среди всех соцсетей и мессенджеров. По сравнению с 2020 годом результат вырос на 34%. На втором месте с почти двукратным отрывом находится VK — 12 часов 42 минуты в месяц. Но аналитики фиксируют снижение год к году почти на 21%. 10 часов 18 минут в месяц тратят пользователи из России на WhatsApp, 9 часов 48 минут — на Instagram, 5 часов 6 минут — на Telegram, однако рост по этим приложениям незначителен. РБК направил запросы представителям упомянутых компаний.

По количеству скачиваний приложений топ-5 по России по итогам прошлого года выглядит следующим образом: TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact. Абсолютные значения не приводятся.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

В целом до 2,4 млрд часов в 2021 году выросло время, которое россияне потратили в приложениях для покупок. Результат предыдущего года — 1,7 млрд часов. Топ-5 шопинг-приложений в России по числу уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, составляют AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс.Маркет». Абсолютные значения не приводятся.

В целом по миру на мобильный шопинг потрачено 100 млрд часов, что на 18% больше показателей 2020-го.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

Россияне не заинтересовались предустановленными приложениями
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Россия оказалась на втором месте в мире по росту общего количества часов, проведенных пользователями в приложениях стриминговых сервисов: положительная динамика составила 61% по сравнению с допандемийным 2019 годом, сравнение с 2020 годом, равно как и абсолютные значения, не приводятся. Более значительные темпы роста — 140% — зафиксированы только в Индонезии.

Топ-5 сервисов в России по количеству скачиваний составляют «Кинопоиск», YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids. Представленный в России и даже внесенный Роскомнадзором в конце прошлого года в реестр аудиовизуальных сервисов Netflix оказался лишь на девятом месте. По пользовательским же тратам рейтинг совершенно иной: возглавляет топ ivi, далее следуют YouTube, Premier от «Газпром-Медиа», Okko и Start. Абсолютные значения не указаны.

Три тренда на глобальном рынке мобильных приложений

  1. Мобильная реклама в 2022 году, по прогнозам аналитиков, достигнет показателя $350 млрд. Результат 2021-го — $295 млрд, 2020-го — $240 млрд.
  2. Аналитики App Annie выявили прямую зависимость между популярностью в той или иной стране специального приложения с информацией о коронавирусе и процентом вакцинированных граждан. Так, в Малайзии местное приложение MySejahtera установили 92% жителей, пользуются им 85%, количество вакцинированных составляет 80%. Во Франции TousAntiCovid скачали 48% населения, из них его используют 88%, процент вакцинированных — 74%. При этом в Индии, где количество вакцинированных не достигло половины граждан, приложение Aarogya Setu скачали лишь 30% населения, из них используют его только 46%.
  3. Индия и Китай — единственные крупные рынки, в которых зафиксировано снижение количества часов, которые пользователи тратят на приложения видеосервисов. Причем если в Индии падение по сравнению с 2019 годом составило лишь 8%, то в Китае — уже 46%. В App Annie связывают тенденцию с массовым уходом пользователей в сервисы коротких видео — TikTok и Kwai (по сравнению с 2019 годом проведенное в этих приложениях время увеличилось в три с лишним раза).
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Киев объяснил пересмотр соблюдения Конвенции по правам человека Политика, 17:16
«Урал» вырвал ничью у «Рубина» на 86-й минуте Спорт, 17:12
Даниил Медведев с трудом вышел в 1/8 финала «Мастерса» в Мадриде Спорт, 17:10
Членство Польши обошлось Евросоюзу в €161 млрд Политика, 17:01
Арбитра VAR сняли со следующего матча после «гола-фантома» ЦСКА Спорт, 16:54
МИД Таджикистана вручил ноту послу России Политика, 16:53
МИД прокомментировал данные о задержании в Литве автобуса из Петербурга Политика, 16:32
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Telegram объяснил разблокировку чат-ботов разведки Украины Политика, 16:24
Столтенберг исключил консенсус по Украине в НАТО в ближайшее время Политика, 16:09
Полиция с электрошокером задержала пьяного регбиста сборной Англии Спорт, 16:01
В Полтавской области Украины прозвучали взрывы Политика, 15:38
Посольство ответило на претензии Италии из-за передачи «дочки» Ariston Бизнес, 15:31
Умерла народная артистка РСФСР Зоя Зелинская Общество, 15:25
Генсек НАТО приехал к Зеленскому с необъявленным визитом Политика, 15:13