Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

Время активности пользователей в сервисах превысило 4 часа в день
App Annie: россияне потратили в 2021 году в мобильных приложениях $1,58 млрд
Пользователи в России потратили в прошлом году в мобильных приложениях, по оценке аналитиков App Annie, почти $1,6 млрд. Расходы выросли на 19%, но в мировом рейтинге Россия осталась по этому показателю на 11-м месте
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Траты пользователей по всему миру в мобильных приложениях в 2021 году достигли $170 млрд, что на 19% больше результата предыдущего года. Об этом говорится в отчете компании App Annie, специализирующейся на аналитике мобильной среды. Россияне за год потратили в приложениях $1,58 млрд, что также на 19% больше, чем годом ранее. Но, несмотря на этот рост, Россия так и не смогла войти в топ-10 стран с самыми большими тратами и, как и по итогам 2020 года, осталась на 11-м месте. В тройку же лидеров традиционно вошли Китай ($57 млрд, прирост — 14,5%), США ($43 млрд, +24%) и Япония ($20 млрд, +2%).

В основном расходы россиян в мобильных приложениях связаны с играми — на эти цели, по данным App Annie, в прошлом году был потрачен $1 млрд. Количество загрузок мобильных игр российскими пользователями достигло 2,73 млрд, что на 30 млн больше, чем в 2020-м. Во всем мире прослеживается та же тенденция: на игры приходится подавляющая часть затрат — $116 млрд по итогам прошлого года.

Как считали

Для составления рейтингов приложений App Annie использует собственный сервис App Annie Intelligence, анализирующий скачивания, расходы и активность пользователей.

Рейтинг потребительских расходов (платежей до вычета комиссии Apple или Google) учитывает заработок iOS App Store и Google Play от платных загрузок и покупок внутри приложений. Доходы от рекламы в подсчеты не включены.

Рейтинг не включает предустановленные приложения, а также приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы (например, Google Translate на телефоне с ОС Android и GarageBand на iPhone).

Push-уведомления не считаются активным использованием приложения и, как следствие, не учитываются при подсчете количества пользователей или времени использования.

Аналитики зафиксировали «год рекордов» по тратам в мобильных приложениях
Бизнес
Фото:Sean Gallup / Getty Images

Среднее время, которое россияне ежедневно тратят на мобильные приложения, выросло с 3 часов 48 минут в 2020 году до 4 часов 10 минут в 2021-м. По этому показателю Россия также занимает 11-е место в общем рейтинге. Для сравнения: на просмотр телевидения россияне тратят, по данным Mediascope за 2021 год, в среднем 3 часа 31 минуту в день.

Тройку лидеров составляют Бразилия, Индонезия и Южная Корея — жители этих стран проводят в приложениях больше 5 часов в сутки.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

В месяц в среднем 26 часов 18 минут россияне тратят на приложение TikTok, что делает его самым востребованным по этому показателю среди всех соцсетей и мессенджеров. По сравнению с 2020 годом результат вырос на 34%. На втором месте с почти двукратным отрывом находится VK — 12 часов 42 минуты в месяц. Но аналитики фиксируют снижение год к году почти на 21%. 10 часов 18 минут в месяц тратят пользователи из России на WhatsApp, 9 часов 48 минут — на Instagram, 5 часов 6 минут — на Telegram, однако рост по этим приложениям незначителен. РБК направил запросы представителям упомянутых компаний.

По количеству скачиваний приложений топ-5 по России по итогам прошлого года выглядит следующим образом: TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact. Абсолютные значения не приводятся.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

В целом до 2,4 млрд часов в 2021 году выросло время, которое россияне потратили в приложениях для покупок. Результат предыдущего года — 1,7 млрд часов. Топ-5 шопинг-приложений в России по числу уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, составляют AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс.Маркет». Абсолютные значения не приводятся.

В целом по миру на мобильный шопинг потрачено 100 млрд часов, что на 18% больше показателей 2020-го.

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

Россияне не заинтересовались предустановленными приложениями
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Россия оказалась на втором месте в мире по росту общего количества часов, проведенных пользователями в приложениях стриминговых сервисов: положительная динамика составила 61% по сравнению с допандемийным 2019 годом, сравнение с 2020 годом, равно как и абсолютные значения, не приводятся. Более значительные темпы роста — 140% — зафиксированы только в Индонезии.

Топ-5 сервисов в России по количеству скачиваний составляют «Кинопоиск», YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids. Представленный в России и даже внесенный Роскомнадзором в конце прошлого года в реестр аудиовизуальных сервисов Netflix оказался лишь на девятом месте. По пользовательским же тратам рейтинг совершенно иной: возглавляет топ ivi, далее следуют YouTube, Premier от «Газпром-Медиа», Okko и Start. Абсолютные значения не указаны.

Три тренда на глобальном рынке мобильных приложений

  1. Мобильная реклама в 2022 году, по прогнозам аналитиков, достигнет показателя $350 млрд. Результат 2021-го — $295 млрд, 2020-го — $240 млрд.
  2. Аналитики App Annie выявили прямую зависимость между популярностью в той или иной стране специального приложения с информацией о коронавирусе и процентом вакцинированных граждан. Так, в Малайзии местное приложение MySejahtera установили 92% жителей, пользуются им 85%, количество вакцинированных составляет 80%. Во Франции TousAntiCovid скачали 48% населения, из них его используют 88%, процент вакцинированных — 74%. При этом в Индии, где количество вакцинированных не достигло половины граждан, приложение Aarogya Setu скачали лишь 30% населения, из них используют его только 46%.
  3. Индия и Китай — единственные крупные рынки, в которых зафиксировано снижение количества часов, которые пользователи тратят на приложения видеосервисов. Причем если в Индии падение по сравнению с 2019 годом составило лишь 8%, то в Китае — уже 46%. В App Annie связывают тенденцию с массовым уходом пользователей в сервисы коротких видео — TikTok и Kwai (по сравнению с 2019 годом проведенное в этих приложениях время увеличилось в три с лишним раза).
Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу Инвестиции, 10:21
ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде Политика, 10:20
Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC Крипто, 10:15
Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ Спорт, 10:15
ФАС выдала предупреждение Ozon Бизнес, 10:12
Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке Политика, 10:02
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы Pro, 09:59
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию Общество, 09:58
На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год РБК+, 09:57
ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты Политика, 09:47
Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине Политика, 09:47
МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд Финансы, 09:42
МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок Инвестиции, 09:36
Защита обжаловала арест экс-замминистра обороны Общество, 09:34