Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Европейский брокер Exante ввел дополнительную комиссию для россиян Финансы, 12:58
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
МИД запретил двум шведским государственным организациям работать в России Политика, 12:50
Минобороны сообщило об уничтожении 100 военных и наемников под Харьковом Политика, 12:48
Минпросвещения займется подготовкой школ Донбасса к 1 сентября Политика, 12:46
На станции БКЛ «Сокольники» в Москве завершили монтаж эскалаторов Город, 12:46
Глава МВД Франции извинился за плохую организацию финала Лиги чемпионов Спорт, 12:37
Рост не для всех: почему инфляция обошла Азию стороной — The Economist Pro, 12:37
Польша заявила о планах выставить счет «Газпрому» за прекращение поставок Политика, 12:35
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 12:33
Британский главком предупредил о росте угрозы России после спецоперации Политика, 12:31
В Думе объяснили отказ от идеи о службе по контракту для выпускников школ Политика, 12:23
Путин ускорил вступление в силу дачной амнистии Политика, 12:17
Минобороны объяснило пожар в ТЦ в Кременчуге ударом по складу рядом с ним Политика, 12:17

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

Время активности пользователей в сервисах превысило 4 часа в день
App Annie: россияне потратили в 2021 году в мобильных приложениях $1,58 млрд
Пользователи в России потратили в прошлом году в мобильных приложениях, по оценке аналитиков App Annie, почти $1,6 млрд. Расходы выросли на 19%, но в мировом рейтинге Россия осталась по этому показателю на 11-м месте
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Траты пользователей по всему миру в мобильных приложениях в 2021 году достигли $170 млрд, что на 19% больше результата предыдущего года. Об этом говорится в отчете компании App Annie, специализирующейся на аналитике мобильной среды. Россияне за год потратили в приложениях $1,58 млрд, что также на 19% больше, чем годом ранее. Но, несмотря на этот рост, Россия так и не смогла войти в топ-10 стран с самыми большими тратами и, как и по итогам 2020 года, осталась на 11-м месте. В тройку же лидеров традиционно вошли Китай ($57 млрд, прирост — 14,5%), США ($43 млрд, +24%) и Япония ($20 млрд, +2%).

В основном расходы россиян в мобильных приложениях связаны с играми — на эти цели, по данным App Annie, в прошлом году был потрачен $1 млрд. Количество загрузок мобильных игр российскими пользователями достигло 2,73 млрд, что на 30 млн больше, чем в 2020-м. Во всем мире прослеживается та же тенденция: на игры приходится подавляющая часть затрат — $116 млрд по итогам прошлого года.

Как считали

Для составления рейтингов приложений App Annie использует собственный сервис App Annie Intelligence, анализирующий скачивания, расходы и активность пользователей.

Рейтинг потребительских расходов (платежей до вычета комиссии Apple или Google) учитывает заработок iOS App Store и Google Play от платных загрузок и покупок внутри приложений. Доходы от рекламы в подсчеты не включены.

Рейтинг не включает предустановленные приложения, а также приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы (например, Google Translate на телефоне с ОС Android и GarageBand на iPhone).

Push-уведомления не считаются активным использованием приложения и, как следствие, не учитываются при подсчете количества пользователей или времени использования.

Аналитики зафиксировали «год рекордов» по тратам в мобильных приложениях
Бизнес
Фото:Sean Gallup / Getty Images

Среднее время, которое россияне ежедневно тратят на мобильные приложения, выросло с 3 часов 48 минут в 2020 году до 4 часов 10 минут в 2021-м. По этому показателю Россия также занимает 11-е место в общем рейтинге. Для сравнения: на просмотр телевидения россияне тратят, по данным Mediascope за 2021 год, в среднем 3 часа 31 минуту в день.

Тройку лидеров составляют Бразилия, Индонезия и Южная Корея — жители этих стран проводят в приложениях больше 5 часов в сутки.

Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Семь негативных установок менеджера по продажам. И как их скорректировать
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

В месяц в среднем 26 часов 18 минут россияне тратят на приложение TikTok, что делает его самым востребованным по этому показателю среди всех соцсетей и мессенджеров. По сравнению с 2020 годом результат вырос на 34%. На втором месте с почти двукратным отрывом находится VK — 12 часов 42 минуты в месяц. Но аналитики фиксируют снижение год к году почти на 21%. 10 часов 18 минут в месяц тратят пользователи из России на WhatsApp, 9 часов 48 минут — на Instagram, 5 часов 6 минут — на Telegram, однако рост по этим приложениям незначителен. РБК направил запросы представителям упомянутых компаний.

По количеству скачиваний приложений топ-5 по России по итогам прошлого года выглядит следующим образом: TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact. Абсолютные значения не приводятся.

В целом до 2,4 млрд часов в 2021 году выросло время, которое россияне потратили в приложениях для покупок. Результат предыдущего года — 1,7 млрд часов. Топ-5 шопинг-приложений в России по числу уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, составляют AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс.Маркет». Абсолютные значения не приводятся.

В целом по миру на мобильный шопинг потрачено 100 млрд часов, что на 18% больше показателей 2020-го.

Россияне не заинтересовались предустановленными приложениями
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Россия оказалась на втором месте в мире по росту общего количества часов, проведенных пользователями в приложениях стриминговых сервисов: положительная динамика составила 61% по сравнению с допандемийным 2019 годом, сравнение с 2020 годом, равно как и абсолютные значения, не приводятся. Более значительные темпы роста — 140% — зафиксированы только в Индонезии.

Топ-5 сервисов в России по количеству скачиваний составляют «Кинопоиск», YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids. Представленный в России и даже внесенный Роскомнадзором в конце прошлого года в реестр аудиовизуальных сервисов Netflix оказался лишь на девятом месте. По пользовательским же тратам рейтинг совершенно иной: возглавляет топ ivi, далее следуют YouTube, Premier от «Газпром-Медиа», Okko и Start. Абсолютные значения не указаны.

Три тренда на глобальном рынке мобильных приложений

  1. Мобильная реклама в 2022 году, по прогнозам аналитиков, достигнет показателя $350 млрд. Результат 2021-го — $295 млрд, 2020-го — $240 млрд.
  2. Аналитики App Annie выявили прямую зависимость между популярностью в той или иной стране специального приложения с информацией о коронавирусе и процентом вакцинированных граждан. Так, в Малайзии местное приложение MySejahtera установили 92% жителей, пользуются им 85%, количество вакцинированных составляет 80%. Во Франции TousAntiCovid скачали 48% населения, из них его используют 88%, процент вакцинированных — 74%. При этом в Индии, где количество вакцинированных не достигло половины граждан, приложение Aarogya Setu скачали лишь 30% населения, из них используют его только 46%.
  3. Индия и Китай — единственные крупные рынки, в которых зафиксировано снижение количества часов, которые пользователи тратят на приложения видеосервисов. Причем если в Индии падение по сравнению с 2019 годом составило лишь 8%, то в Китае — уже 46%. В App Annie связывают тенденцию с массовым уходом пользователей в сервисы коротких видео — TikTok и Kwai (по сравнению с 2019 годом проведенное в этих приложениях время увеличилось в три с лишним раза).
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"