Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У части клиентов домашнего интернета в ближайшие дни отключат связь Технологии и медиа, 11:21 Синоптик сообщил о погоде на 8 марта в Москве Общество, 11:21 Когда неловкие заявления могут стоит руководителю работы — The Economist Pro, 11:16 ЕАЭС отказался от тарифных преференций для 76 стран Политика, 11:12 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 марта Общество, 11:12 Трейдер лишился $37 млн из-за обвала фьючерса на Polkadot Крипто, 11:11 Власти Китая сообщили детали повышения пенсионного возраста Политика, 11:09 В России второй день подряд выявили более 11 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:05 Минтранс ответил на сообщения об идее платной регистрации в аэропортах Общество, 11:01 Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки Индустрия 4.0, 11:00  Московская биржа выплатит за 2020 год рекордные по размеру дивиденды Инвестиции, 11:00 Биткоин за сутки подешевел на 5% Крипто, 10:50 Братья Свечниковы набрали три очка в первом матче друг против друга в НХЛ Спорт, 10:47 Ретейлер Fix Price привлечет в ходе IPO $2 млрд Бизнес, 10:44
Технологии и медиа ,  
0 

Власти Украины заблокируют телеканал «Дождь» на территории страны

По решению украинских властей телеканал «Дождь» должен прекратить вещание на территории страны в середине февраля. Его обвинили в непризнании суверенитета и территориальной целостности Украины
Оператор телеканала «Дождь» во время работы
Оператор телеканала «Дождь» во время работы (Фото: Митя Алешковский/ТАСС)

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о блокировке российского телеканала «Дождь» на территории страны из-за несоблюдения им местного законодательства​, передает «Интерфакс-Украина». Решение вступит в силу через месяц после обнародования, то есть, ориентировочно, ​ в середине февраля.

Причиной блокировки стало непризнание каналом суверенитета и территориальной целостности Украины, а также незаконная трансляция российской рекламы (по закону на Украине запрещена трансляция рекламы на иностранных телеканалах, которые не подпадают под юрисдикцию государств — членов Европейского союза или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении). Кроме того, как передает информагентство, член Нацсовета Украины Сергей Костинский заявил, что журналисты «Дождя» незаконно посещали Крым, который в эфире телеканала представлялся как часть территории России.

«Мы официального решения не получили», — сообщила РБК гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

Как передает сам телеканал со ссылкой на Синдееву, его вещание на Украине идет через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы, о чем Нацсовет Украины был уведомлен 8 августа 2016 года. Как утверждает Синдеева, после этого «Дождь» не получал претензий о несоответствии своего содержания законодательству Украины.

Как пишет украинское издание Detector.Media, после того как Синдеева проинформировала нацсовет о создании отдельной версии, документы о том, что эта версия была включена в украинский перечень иностранных каналов, предоставлены не были. В итоге, по словам Костинского, до сих пор провайдеры ретранслируют спутниковую версию «Дождя», в которой присутствует реклама. Чтобы привести свое вещание в соответствие с украинским законодательством, телеканалу давалось два месяца.

На своей странице в Facebook официальный представитель МИД России Мария Захарова пообещала «обязательно информировать ОБСЕ», если информация о запрете «Дождя» соответствует действительности.

За несколько дней до запрета «Дождь» уже подвергался нападкам на территории Украины. 5 января представители организации ветеранов и инвалидов АТО «Рапира» ворвались в офис кабельного оператора «Клен» в Черноморске с требованием вернуть в эфир украинские телеканалы и отключить «Дождь», передавало издание Odessa 1. Члены ветеранской организации обвиняли телеканал в пророссийской пропаганде.

На территории Украины «Дождь» транслирует около 90 провайдеров, доступ к телеканалу есть примерно у 500 тыс. домохозяйств.