Лента новостей
UC Rusal начала экспорт бокситов с крупнейшего в мире месторождения 19:35, Бизнес «Водоканал» усилит дежурство на матче Россия — Египет из-за дождей 19:17, Общество Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 19:15, РБК и Сбербанк «Первый канал» прокомментировал прекращение сотрудничества с Уткиным 19:10, Общество Лукашенко рассказал об отношении к контролю на границе с Россией из-за ЧМ 19:08, Политика Путин допустил рост товарооборота с Белоруссией до $50 млрд 19:03, Политика СМИ узнали об аресте члена правления «Интер РАО» Карины Цуркан за шпионаж 18:56, Политика Главу Audi временно отстранили от должности после задержания 18:55, Общество Спецпредставитель Путина рассказал о воюющих в Идлибе боевиках из России 18:53, Политика Правозащитники анонсировали отправку Белых в колонию в присутствии врача 18:40, Общество «Газпром» рассказал о противоречащих приказу суда действиях «Нафтогаза» 18:36, Бизнес Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 18:31, Quote Умер внук основателя Вахтанговского театра 18:26, Общество Поставщик российского угля на Украину купил шахты в Ростовской области 18:22, Бизнес В МИДе проверили новость трехлетней давности о Порошенко и Януковиче 18:22, Политика «Биткоин почти достиг минимума»: Билл Барух оценил перспективы монеты 18:10, Крипто Матч ЧМ обошел по популярности королевскую свадьбу в Великобритании 18:08, Общество В Москве побит температурный рекорд года 18:08, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 18:02, Партнерский материал Правозащитники рассказали о судьбе иностранных правонарушителей на ЧМ 18:01, Общество «Яндекс.Такси» ответил на требование проверки после ДТП в центре Москвы 17:51, Общество ФАС признала вину операторов в занижении цен на СМС для госбанков 17:42, Финансы Робби Уильямс объяснил неприличный жест во время открытия ЧМ-2018 17:40, Общество Россия запретила въезд гражданам Латвии из-за «списка Магнитского» 17:32, Политика В ЛНР сообщили о предотвращении теракта на автотрассе 17:29, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 17:29, Спецпроект РБК Спорт Вдова Литвиненко отправила письма Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян 17:28, Общество Рынок США сегодня:Трамп усилил давление не только на Пекин, но и на акции 17:16, Quote
Большая игра: как киберспорт спасет мировую индустрию развлечений и СМИ
Технологии и медиа, 16 авг 2017, 12:20
0
Большая игра: как киберспорт спасет мировую индустрию развлечений и СМИ
Киберспорт и виртуальная реальность станут самыми быстрорастущими сегментами индустрии развлечений как в России, так и в мире в ближайшие годы, прогнозирует PwC. В целом индустрия развлечений и СМИ будет расти на 4,2% ежегодно
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

​По итогам 2016 года общий объем мировой индустрии развлечений и СМИ составил $1,8 трлн; в следующие пять лет ее среднегодовой темп роста составит 4,2%, говорится в традиционном ежегодном «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы» консалтинговой компании PwC (есть в распоряжении РБК). При этом рынок будет расти в основном за счет таких инновационных сегментов, как киберспорт и виртуальная реальность, говорится в отчете. Как подчеркивает Юрий Пуха, партнер, руководитель практики PwC по оказанию услуг компаниями индустрии развлечений и СМИ, эти два сегмента впервые добавлены к традиционному списку исследуемых направлений (ТВ, интернет, киноиндустрия и т.д.).

Согласно прогнозу, если по итогам 2016 года мировой рынок киберспорта оценивался в $327 млн, а виртуальной реальности — в $869 млн, то уже по итогам 2021 года они вырастут до $874 млн и $15,082 млрд соответственно. Для сравнения: рынок видеоигр за аналогичный период увеличится с $92,804 млрд до $137,939 млрд, интернет-рекламы — с $189,677 млрд до $302,87 млрд. Самым «значительным» сегментом, как и в 2016 году, к концу 2021 года останется категория услуг «доступ в интернет»: согласно прогнозу, он увеличится с $482,622 млрд до $646,623 млрд. 

Зачем крупные предприниматели идут в киберспорт
Технологии и медиа

Среднегодовой темп роста рынка киберспорта в ближайшие пять лет составит 21,7%. ​​По итогам 2016 года странами-лидерами, на которые пришлось 81% от общемировой емкости рынка, стали США ($108 млн), Южная Корея ($102 млн) и Китай ($56 млн). В России рынок киберспорта пока значительно меньше — всего $3,8 млн, но прогноз по темпу его ежегодного роста у аналитиков выше общемирового — 33,2%.

Еще более значительными темпами, на 77% ежегодно, будет расти мировой рынок виртуальной реальности. «В 2019 году видео обгонит интерактивные приложения и игры по уровню дохода, — прогнозируют аналитики PwC. — Рост рынка виртуальной реальности обеспечивает высокая популярность видео в данном формате и появление портативных мобильных шлемов, которым для работы нужен смартфон». Объем рынка потребительского контента для виртуальной реальности к концу 2021 года составит $138 млн при совокупном среднегодовом темпе роста в 71,5%. Самый высокий совокупный темп роста — 152% аналитики прогнозируют в категории «видео в формате виртуальной реальности» — его объем через пять лет составит $82 млн.

Войти в игру: как заработать на киберспорте
Свое дело

К 2021 году в России будет использоваться порядка 12,8 млн шлемов виртуальной реальности, предполагает PwC. При этом основная часть из них (89,1%, или 11,4 млн шлемов) будет портативными и доступными по цене мобильными устройствами, которым для работы необходим только смартфон.

Новое поколение

Согласно прогнозу PwC, практически во всех сегментах глобального рынка развлечений переломные события или уже произошли, «или ожидаются в ближайшие пять лет». В числе таких переломных точек аналитики называют превышение в 2016 году доходов онлайн-рекламы над телевизионными бюджетами, а также то, что общий доход от цифровых музыкальных записей превысил доход от музыкального контента на физических носителях, а доход от потокового музыкального контента — доход от скачиваний.

Среди предстоящих глобальных изменений в PwC выделяют ожидаемое уже в 2017 году превышение доходов от онлайн-видео над доходами от видео для домашнего просмотра на физических носителях. Как ожидают аналитики, в 2019 году доход от видео в формате виртуальной реальности превысит доход от интерактивных приложений и игр, а в 2020-м мобильный трафик впервые превысит объем передачи данных через широкополосные фиксированные каналы.

«Виновниками» предстоящих изменений в PwC называют смену поколений, которая заставит компании в сфере развлечений и СМИ «работать в совершенно новых условиях». «Вместо поколения бэби-бумеров приходит поколение миллениалов (родились между 1981 и 1998 годами) и поколение Z (родились после 1998 года), которые «выросли» в Сети, по-другому потребляют контент и платят за него тоже меньше, — поясняют аналитики. — Они слушают музыку в интернете вместо покупки альбомов, читают новости в социальных сетях вместо покупки печатных газет, смотрят видео в YouTube вместо подписки на кабельное или спутниковое ТВ».

Россия развлекательная

По итогам 2016 года объем рынка развлечений и СМИ в России составил $17 млрд, в 2017 году он вырастет до $18 млрд, а к 2021 году — до $23 млрд, прогнозируют в PwC. В пятилетней перспективе среднегодовой темп роста всей индустрии развлечений и СМИ в России прогнозируется на уровне выше общемирового — 7,2%. Но, как отмечается в исследовании, многие сегменты уже «достигли предела своего насыщения», и теперь, для успешного развития, «компаниям необходимо оперативно адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям рынка и инвестировать в развитие новых технологий». «Все эти факторы особенно важны для медийной индустрии, где инновации могут в короткие сроки изменять поведение и предпочтения потребителей», — советуют аналитики PwC.