Лента новостей
Власти назвали мотивы предполагаемого террориста из Утрехта Общество, 21:00 Адвокат заявил о праве Титиева на УДО в мае Общество, 20:55 Тренер сборной Украины отказался объяснить невызов игрока «Зенита» Спорт, 20:54 В Каракасе вновь произошло массовое отключение света Общество, 20:54 Абрамович с партнерами выставил на продажу второй пакет акций за неделю Бизнес, 20:48 Отец Началовой сообщил о дальнейшей судьбе 12-летней дочери певицы Общество, 20:45 Россия признала новое название Македонии Политика, 20:32 Представитель Началовой рассказала о последнем разговоре с певицей Общество, 20:30 Депутаты предложили дать полиции право выносить россиянам предостережения Общество, 20:27 В Совфеде заявили о переброске Ту-22 в Крым в ответ на ПРО США в Румынии Политика, 20:22 Экс-замглавы «Росгеологии» Горринга уволили из ее структур Общество, 20:17 Мартен Фуркад поедет на заключительный этап Кубка мира в качестве зрителя Спорт, 19:59 NASA сообщило о взрыве метеорита в районе Камчатки Технологии и медиа, 19:52 Президент Сербии допустил радикализацию протестов Политика, 19:50
Технологии и медиа ,  
0 
WhatsApp и Twitter оказались в числе худших по защите данных от властей
Uber и Adobe лучше всех защищают «цифровые» права пользователей, следует из ежегодного отчета правозащитной организации Electronic Frontier Foundation. Хуже всего с этим справляются WhatsApp и Twitter
Мессенджер WhatsApp (Фото: Антон Вергун / ТАСС)

Эксперты из американской некоммерческой организации Electronic Frontier Foundation (EFF, «Фонд электронных рубежей»), специализирующейся на защите прав граждан в цифровую эпоху, опубликовали очередное ежегодное исследование о том, как интернет-компании отстаивают приватность пользователей перед властями. Согласно отчету, лучше всех себя в 2016 году показали Uber и Adobe, тогда как WhatsApp, Twitter и Airbnb получили самые низкие оценки.

Экспертами организации были проанализированы открытые данные, предоставленные 26 крупными интернет-компаниями. Исследование EFF опирается на несколько критериев: прозрачность взаимодействия компаний с государством (наличие четкой политики, согласно которой пользовательские данные предоставляют государству только по решению уполномоченного органа; публикация отчетов о количестве обращений от правительства и наличие правил о процедуре ответов на такие запросы), запрет на передачу личных данных третьим лицам, проверка на легальность NSL-запросов (National Security Letters — так называемых секретных запросов правительства США, которые не подлежат раскрытию) и отстаивание изменений в «секции 702» закона FISA (Foreign Intelligence Surveillance Act — акт о негласном наблюдении в целях внешней разведки), позволяющей повсеместную слежку за гражданами, в том числе и за рубежом. За соблюдение каждого критерия компании присваивалась «звезда», таким образом максимально она могла набрать пять «звезд».

В частности, максимальное количество баллов от экспертов получили Adobe, облачный сервис Dropbox, американский сервис для заказа такси Lyft, платформа для создания сайтов Wordpress и Uber, которые, согласно анализу EFF, соблюдают все вышеуказанные параметры.

Хуже всего отстаивают права пользователей — Airbnb, Twitter, Tumblr и WhatsApp. Первые три компании набрали по три «звезды», тогда как WhatsApp — лишь две. Мессенджер, согласно отчету, не информирует пользователей о запросах от властей, не гарантирует им защиту от передачи данных третьим лицам и не имеет правил относительно проверки «секретных запросов» от спецслужб США.

Facebook, Google, LinkedIn, Microsoft недополучили одну «звезду» в пункте об NSL-запросах. Apple недобрала один балл за отсутствие публичной кампании против «секции 702».

WhatsApp и Twitter пока не ответили на просьбу РБК прокомментировать исследование.