Лента новостей
Россия начала поставлять Саудовской Аравии автоматы Калашникова Политика, 16:46 «Реал» на своем поле проиграл аутсайдеру испанской лиги Спорт, 16:38 Орешкин предложил ввести общественный контроль над сбором статистики Экономика, 16:37 На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:15 «Калашников» показал видео испытаний самоподрывающегося беспилотника Общество, 15:58 СК опубликовал кадры массовой драки в Москве Общество, 15:34 МИД Ирана вызвал посла Пакистана из-за теракта на границе Политика, 15:11 Reuters узнал о заморозке счетов PDVSA в Газпромбанке Политика, 15:00 От нейлона до дакрона: какие модные эксперименты меняли мир РБК и Porsche, 14:41 Биатлонист Евгений Гараничев извинился за опоздание на гонку Спорт, 14:33 Волкер заявил о взятой Россией паузе на переговорах по Украине Политика, 14:33 В Петербурге после звонка о «минировании» эвакуировали Мариинский театр Общество, 14:26 На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой из-за пассажира Общество, 14:11
Технологии и медиа ,  
0 
«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.