Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев допустил переход на юани в случае запрета операций в долларах Экономика, 14:32
Как перестать терять рекламные бюджеты и научиться таргетировать РБК и Intel, 14:29
ВС решил не пересматривать дело об убийстве Бабуровой и Маркелова Общество, 14:26
С 1 февраля в России вырастут социальные выплаты Общество, 14:26
Зачем президент Сальвадора покупает «крипту» на деньги налогоплательщиков Pro, 14:24
Экс-главу подмосковного Росимущества обвинили в получении взятки Общество, 14:19
Росфинмониторинг поддержал Минфин по отказу от запрета криптовалют Финансы, 14:13
Медведев назвал «маразматиком» допустившего ядерный удар сенатора США Политика, 14:08
Необычные факты о цветах и оттенках. Тест РБК и ASUS, 14:06
Путин почтил память жертв блокады Ленинграда на Пискаревском кладбище Политика, 14:03
Продать напрямую с сайта: какие виджеты помогают это сделать Pro, 13:53
Антрополог Станислав Дробышевский отвечает на вопросы зрителей «Трендов» Футурология, 13:50 
Появились кадры задержания устроившего стрельбу в Днепре солдата-срочника Общество, 13:44
Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов РБК и VisitMonaco, 13:43
Технологии и медиа ,  
0 

Депутаты предложат запретить детям рекомендации в онлайн-кинотеатрах

Госдума разрабатывает законопроект, запрещающий рекомендации детям в онлайн-кинотеатрах и соцсетях. Общественники призвали отключить рекламу для пользователей до 14 лет вообще на всех площадках. Сами платформы выступили против
Фото: Злата Милявская / Ведомости / ТАСС
Фото: Злата Милявская / Ведомости / ТАСС

Рекомендательные алгоритмы и реклама в детских профилях онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов должна быть ограничена, заявил депутат Госдумы Антон Горелкин от «Единой России» и зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Соответствующий законопроект, по его словам, уже обсуждается в Госдуме и будет внесен до конца года. «Я считаю, что отключение рекомендательных алгоритмов, обязательное предупреждение о том, что они используются, социальные сети и платформы вообще должны предусматривать. Должна быть кнопка их отключения», — сказал он во время круглого стола «Законодательное регулирование деятельности онлайн-кинотеатров», где присутствовал корреспондент РБК.

Родители школьников в Екатеринбурге вышли на протест против онлайн-учебы
Общество
Фото:Марина Молдавская / E1.RU

В поддержку инициативы также выступила глава Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина. Детский плейлист на стриминговых платформах, как считает общественница, должен полностью формироваться родителями. «В целом необходимо рекламные и маркетинговые функции, рекомендательные алгоритмы отключить полностью для детской аудитории до 14 лет на всех онлайн-площадках, в том числе и в социальных сетях», — сказала она. По словам Мизулиной, «такая система уже начала работать в Великобритании и в США, и Россия здесь не должна отставать».

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что основным форматом отображения ассортимента контента аудиовизуальных сервисов является каталог. Поэтому необходимо обязать сервисы иметь альтернативу таргетированным рекомендациям.

Директор по правовым вопросам Okko и Rambler Наталья Булаева, отвечая на предложение Мизулиной, заявила, что контролировать, что именно смотрят дети на стриминговых платформах, должны в том числе их родители. Эффективной мерой отслеживания, что именно смотрят несовершеннолетние, она назвала push-уведомления родителям о попытке получить доступ к тому или иному контенту с возможностью разрешить или запретить его.

Онлайн-кинотеатры указали на альтернативу запрету мата в кино и сериалах
Технологии и медиа
Фото:Асхат Бардынов / РБК

Заместитель генерального директора по правовым вопросам платформы ivi Михаил Платов, в свою очередь, заявил, что рекомендации в аудиовизуальных сервисах формируются посредством выбора пользователем любимых жанров и фильмов. «Мы не навязываем никакой контент, никакую тематику, — ответил он на предложения общественников. — Наша задача — отвечать интересам пользователей. Это ключевое отличие от того, как формируются рекомендации в соцсетях».

Представители Okko и ivi также высказали опасения по поводу потенциального чрезмерного зарегулирования онлайн-кинотеатров. По их словам, это приведет к тому, что пользователи уйдут к пиратским сервисам, где нет никаких правил для детей и в разы больше деструктивного контента.