Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Доля желающих получить сюрприз на Новый год россиян снизилась до 33% Общество, 06:00
СК в 2022 году привлек к ответственности 60 человек за коррупцию в ОПК Общество, 05:56
Сотрудникам ГИБДД дали рекомендации по общению с агрессивными гражданами Общество, 05:42
CNN узнал, что США изучают запрос Украины по кассетным боеприпасам Политика, 04:55
Голикова уточнила размер дополнительных выплат медработникам с 2023 года Общество, 04:30
Россияне рассказали о тратах на устранение последствий праздников Общество, 04:00
МИД счел идею ЕС о фонде «русских активов» для Киева мошеннической схемой Политика, 03:37
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Рябков указал на нежелание России разрывать дипотношения с США Политика, 03:25
Российского посла вызовут в МИД Молдавии после падения ракеты Политика, 02:32
Зеленский счел, что восстановить энергосистему Украины сейчас невозможно Политика, 02:13
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Рябков заявил, что переговоры с США по СНВ на паузе, а не прекращены Политика, 01:36
Суд Норвегии оправдал Андрея Якунина по делу об использовании дрона Политика, 01:02
Германия передала Украине 20 БТР Dingo и два полуприцепа Oshkosh Политика, 00:47
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Технологии и медиа ,  
0 

Депутаты предложат запретить детям рекомендации в онлайн-кинотеатрах

Госдума разрабатывает законопроект, запрещающий рекомендации детям в онлайн-кинотеатрах и соцсетях. Общественники призвали отключить рекламу для пользователей до 14 лет вообще на всех площадках. Сами платформы выступили против
Фото: Злата Милявская / Ведомости / ТАСС
Фото: Злата Милявская / Ведомости / ТАСС

Рекомендательные алгоритмы и реклама в детских профилях онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов должна быть ограничена, заявил депутат Госдумы Антон Горелкин от «Единой России» и зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Соответствующий законопроект, по его словам, уже обсуждается в Госдуме и будет внесен до конца года. «Я считаю, что отключение рекомендательных алгоритмов, обязательное предупреждение о том, что они используются, социальные сети и платформы вообще должны предусматривать. Должна быть кнопка их отключения», — сказал он во время круглого стола «Законодательное регулирование деятельности онлайн-кинотеатров», где присутствовал корреспондент РБК.

В поддержку инициативы также выступила глава Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина. Детский плейлист на стриминговых платформах, как считает общественница, должен полностью формироваться родителями. «В целом необходимо рекламные и маркетинговые функции, рекомендательные алгоритмы отключить полностью для детской аудитории до 14 лет на всех онлайн-площадках, в том числе и в социальных сетях», — сказала она. По словам Мизулиной, «такая система уже начала работать в Великобритании и в США, и Россия здесь не должна отставать».

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что основным форматом отображения ассортимента контента аудиовизуальных сервисов является каталог. Поэтому необходимо обязать сервисы иметь альтернативу таргетированным рекомендациям.

Директор по правовым вопросам Okko и Rambler Наталья Булаева, отвечая на предложение Мизулиной, заявила, что контролировать, что именно смотрят дети на стриминговых платформах, должны в том числе их родители. Эффективной мерой отслеживания, что именно смотрят несовершеннолетние, она назвала push-уведомления родителям о попытке получить доступ к тому или иному контенту с возможностью разрешить или запретить его.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам платформы ivi Михаил Платов, в свою очередь, заявил, что рекомендации в аудиовизуальных сервисах формируются посредством выбора пользователем любимых жанров и фильмов. «Мы не навязываем никакой контент, никакую тематику, — ответил он на предложения общественников. — Наша задача — отвечать интересам пользователей. Это ключевое отличие от того, как формируются рекомендации в соцсетях».

Представители Okko и ivi также высказали опасения по поводу потенциального чрезмерного зарегулирования онлайн-кинотеатров. По их словам, это приведет к тому, что пользователи уйдут к пиратским сервисам, где нет никаких правил для детей и в разы больше деструктивного контента.

Авторы
Теги