Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Очевидцы сообщили подробности стрельбы в колледже в Благовещенске Общество, 09:28 Трамп назвал дату публикации расшифровки второго разговора с Зеленским Политика, 09:20 На расследование стрельбы в Благовещенске отправят следователей из Москвы Общество, 09:19 Здоровый эгоизм: как отдыхать правильно РБК и Renault, 09:09 «Яндекс» в 1,7 раза снизил стоимость недвижимости для экономии на налогах Бизнес, 09:00 Канадские ученые назвали опасное свойство сахара Общество, 08:58 Зачем американские банкиры выращивают свиней — Bloomberg Pro, 08:56 Data science: как компании превращают данные в деньги Партнерский материал, 08:39 СК возбудил дело после смерти ребенка в школе Хабаровска Общество, 08:38 Стрельба в строительном колледже Благовещенска. Главное Общество, 08:37 К поиску пропавшей девочки в Крыму привлекли беспилотнки Общество, 08:25 Банки предупредили о новом виде мошенничества с картами Финансы, 08:23 Стрельба в колледже в Благовещенске. Фоторепортаж Общество, 08:14  Нетрадиционная независимость: как миллениалы управляют финансами РБК и Райффайзенбанк, 08:10
Технологии и медиа ,  
0 
Как известный «плагиатор» Xiaomi Tech привлекает миллиарды у инвесторов
Производитель смартфонов Xiaomi Tech, третий по продажам в мире, ведет переговоры о привлечении $1,5 млрд с группой инвесторов во главе с Юрием Мильнером. Китайскую компанию, позаимствовавшую основные идеи у Apple, инвесторы могут оценить в $40 млрд.
Основатель компании Xiaomi Лэй Цзюнь (Фото: REUTERS 2014)

Консорциум с участием инвестфонда DST Global, основанного Юрием Мильнером, собирается инвестировать $1,5 млрд в Xiaomi, сообщила газета The Financial Times (FT). По данным ее источника, всю компанию в результате сделки оценят в $40 млрд – это больше, чем капитализация, например, Sony ($22,6 млрд) и китайской Lenovo ($14,8 млрд, которая недавно договорилась о покупке у Google бизнеса по выпуску смартфонов Motorola Mobility (за $2,91 млрд) вместе взятых. Немногим больше года назад – в августе 2013-го Xiaomi оценивалась лишь в $10 млрд, пишет FT.

Представитель DST отказался подтвердить или опровергнуть РБК информацию о новом инвестиционном раунде Xiaomi. Он заявил, что DST уже является основным инвестором в Xiaomi – во всех прошлых раундах ее структуры были основными участниками. Другие инвесторы – сингапурский правительственный фонд Temasek Holdings, китайские венчурные фонды IDG Capital Qiming Venture Partners и американский производитель комплектующих для мобильных телефонов Qualcomm. Представители Xiaomi не прокомментировали Financial Times информацию о готовящейся сделке.

Xiaomi стремительно ворвалась в лидеры мирового рынка смартфонов: впервые вошла в пятерку крупнейших производителей во II квартале 2014 года, а уже в III квартале заняла третье место с долей рынка в 5,3% от общемировых продаж в штуках после Samsung c 23,8% и Apple с 12% (данные исследовательской компании Gartner). В Китае за последний квартал Xiaomi продала 16% всех смартфонов, по оценке Canalys – это больше Samsung c 14% и Lenovo c 13%; Apple заняла только седьмое место на китайском рынке с 5%.

Компанию Xiaomi (в переводе с китайского – «пшено») основал в июне 2010 года известный китайский интернет-предприниматель Лэй Цзюнь. Он занимает 23-е место в списке богатейших китайцев, составленном журналом Forbes, с состоянием $8,8 млрд. Другой успешный стартап 44-летнего китайца – компания-разработчик UCWeb, она выпускает UC Browser – самый популярный браузер на смартфонах в этой стране. Эту компанию в июне 2014 года приобрела электронная площадка Alibaba: покупатель объявил, что компанию оценили дороже $3,8 млрд.

Первым продуктом Xiaomi стала Miui – версия операционной системы Android для смартфонов с интерфейсом, скопированным у iOS – «операционки» от Apple. В 2011 году вышел первый смартфон Mi One с мощными для того времени характеристиками и ценой в $310 – почти вдвое дешевле iPhone. С тех пор Xiaomi выпускает производительные смартфоны с низкой ценой, которые она продает исключительно через интернет. В магазины эти смартфоны попадают со значительной наценкой после того, как закупщики приобретают их на сайте Xiaomi вместе с обычными пользователями. Таким образом, Xiaomi удается поддерживать ажиотаж вокруг своих продаж и экономить на рознице. В сентябре Xiaomi распродала в Индии партию смартфонов Redmi – 40 тыс. штук – через сайт за 4,2 секунды.

Фотогалерея 
Что позаимствовала Xiaomi

Рекорды Xiaomi откровенно злят Apple, руководитель по дизайну американской компании Джонатан Айв месяц назад в интервью журналу Vanity Fair заявил: «Последнее, что я думаю, – это мысль: «О, это так льстит»… все выходные, которые я мог провести дома вместе с семьей… я думаю, что это воровство и это лентяйство. Я не думаю, что это вообще нормально».

Через несколько дней президент Xiaomi Лин Бин заявил китайской новостной службе CNS, что судить Xiaomi могут только те, кто используют их гаджеты. «Я очень хочу дать ему [Айву] телефон в качестве подарка и с нетерпением жду его замечаний после того, как он попользуется смартфоном», – заявил Бин (цитата китайского издания The Register). А вице-президент Xiaomi по международным продажам Хью Барра посетовал индийскому изданию The Economic Times, что в новых смартфонах iPhone 6 Apple сама позаимствовала «язык дизайна» у тайваньской HTC, который та использует уже пять лет подряд. «Ты не можешь предъявлять полные права собственности на любой язык дизайна в нашей отрасли», – заявил Барра.

«Вы знаете хоть одну компанию, которая продавала бы столько смартфонов по такой бизнес-модели – не имея ни одного магазина?» – заявил РБК источник, близкий к одному инвестору Xiaomi. Он говорит, что модель продаж тоже может быть интересной инновацией, которую и оценили инвесторы.

Сейчас китайская компания выходит на новые рынки. В марте она начала продавать свои смартфоны в Сингапуре – первую партию продали за 2 минуты. Потом Xiaomi вышла в Малайзию, на Филиппины и в Индию, на очереди – Индонезия, Таиланд, Россия, Турция, Бразилия и Мексика. В России Xiaomi обещала начать продажи до конца 2014 года. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Xiaomi выйдет на российский рынок только весной 2015-го.

Магазин исследований: аналитика по теме "цифровая техника"