Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Роскосмос» назвал стоимость путевки на Восточный Политика, 00:38
Грызлов заявил об отказе Киева согласовывать статус Донбасса с ДНР и ЛНР Политика, 00:37
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
Муратов призвал отдавать коррупционные деньги на благотворительность Общество, 00:10
Матч команды Миранчука в Лиге чемпионов перенесен из-за снегопада Спорт, 00:03
Поставщики заявили о росте стоимости импортного вина в 2022 году Бизнес, 00:00
Россияне рассказали, сколько планируют потратить на Новый год Общество, 00:00
Верховный суд отправил на пересмотр спор об антиотмывочных тарифах банков Финансы, 00:00
Столтенберг призвал Москву принять участие в Совете Россия-НАТО Политика, 08 дек, 23:48
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 08 дек, 23:46
Общественная палата предложила отказаться от термина QR-код в документах Политика, 08 дек, 23:40
Стиль как способ самовыражения: бизнесмены о работе и лайфстайле РБК Стиль и Henderson, 08 дек, 23:20
Польский оператор сообщил о риске «тяжелой зимы» из-за дефицита газа Экономика, 08 дек, 23:04
Эксперты не увидели влияния на Россию санкций, объявленных Белоруссией Экономика, 08 дек, 23:00
Технологии и медиа ,  
0 

«Известия» узнали о новом виде мошенничества от имени «Госуслуг»

Злоумышленники звонят пользователям сайта и сообщают об утечке данных или о взятом на имя жертвы кредите. После этого они выманивают данные для входа в личный профиль пользователя
Фото: Алексей Зотов / ТАСС
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Телефонные мошенники стали действовать новым способом, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги» и узнавая у клиентов данные для входа в их аккаунты, пишут «Известия» со ссылкой на информацию нескольких компаний, занимающихся информационной безопасностью.

О новой схеме сообщили в DeviceLock, также о ней знают в «Лаборатории Касперского» и InfoSecurity a Softline.

По данным DeviceLock, мошенники представляются службой поддержки и сообщают, что произошла утечка данных или появилась информация о том, что на имя жертвы взят кредит. Они запрашивают у пользователя код сброса пароля, который приходит в СМС, и утверждают, что это поможет защитить аккаунт.

Гендиректор DeviceLock Юрий Томашко сообщил, что за последнюю неделю таких жалоб было около десяти и каждый день сообщается о двух-трех таких попытках выманить данные. Аналитик сервиса Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев сообщил, что большое количество таких звонков начали фиксировать в июле. В начале сентября число жалоб пользователей выросло в два раза.

Эксперты предупредили о риске взлома и оформления кредита на «Госуслугах»
Общество
Фото:New Africa / Shutterstock

Он напомнил, что с помощью аккаунта на «Госуслугах» можно оформить заем. Томашко также рассказал, что в августе в даркнете выросло число продаваемых взломанных аккаунтов на «Госуслугах», не пользующихся двухфакторной авторизацией. «Их стоимость упала со 100 руб. в начале года до 30–40 руб. за «новые» и до 4–5 руб. за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор», — рассказал Томашко.

В «Ростелекоме» газете сообщили, что техподдержка «Госуслуг» никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей.

В июле эксперты, опрошенные РБК, сообщали, что онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг. «Взлом учетной записи, подбор пароля или утечка данных могут привести к тому, что злоумышленник получит доступ к аккаунту на госуслугах и, конечно, попытается монетизировать этот доступ», — утверждал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Эксперт посоветовал включить двухфакторную аутентификацию, а также поставить сложный пароль.

Заместитель заведующего кафедрой информационной безопасности МГТУ им. Баумана Анатолий Лебедев в свою очередь предупреждал о высоком риске мошенничеств с кредитами и микрозаймами, взятыми через сайт госуслуг.