Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какую поломку можно найти в подержанном авто, проехав 10 километров РБК и Porsche, 12:52
В Белоруссии ответили на данные о роли КГБ в посадке самолета Ryanair Политика, 12:44
Россияне рассказали, сколько готовы потратить на новогодние подарки детям Общество, 12:43
Преступники с ножами ограбили рекордсмена «Тур де Франс» Спорт, 12:41
Instagram вернет хронологический порядок публикаций в 2022 году Стиль, 12:38
Посол Украины призвал Германию созвать саммит в «нормандском формате» Политика, 12:32
Автодом на базе Tesla Cybertruck собрал на предзаказах более $100 млн Авто, 12:31
Отключаемая камера, тишина и 20 часов: ноутбук для бизнеса и фриланса РБК и MSI, 12:29
Новое в ВЭД: как отчитываться при работе с прослеживаемым товаром Pro, 12:25
Под Новосибирском загорелся склад производителя мороженого. Видео Общество, 12:22
Черчесов ответил на вопрос о возможности работы со сборной Польши Спорт, 12:19
В каких продуктах много витамина С Стиль, 12:17
Как распадался Советский Союз. Видеографика Политика, 12:15
Когда невинная разведка информации о конкурентах превращается в шпионаж Pro, 12:08
ВЭФ ,  
0 

Сбербанк создал библиотеку голосов телефонных мошенников

Благодаря этой библиотеке Сбербанк автоматически останавливает или блокирует операцию со счета на счет. Голоса мошенников распознает роботизированная система
Сбербанк SBER ₽329 -1,67% Купить
Сбербанк SBERP ₽309,3 -1,26% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк завел «библиотеку голосов» телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки, заявил в кулуарах Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«По телефонному мошенничеству мы имеем «библиотеку голосов» тех, кто звонит», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).

По словам Кузнецова, когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», пояснил он.

В пресс-службе Сбербанка пояснили РБК, что системе не важно, является ли злоумышленник клиентом банка или нет. «Если клиент, то это упрощает работу полиции. Вычислить можем. Распознает роботизированный голос, дипфейков пока не видели», — сказали в пресс-службе.

ОНФ предложил ввести уголовное наказание за подмену телефонных номеров
Общество
Фото:Константин Михальчевский / РИА Новости

Злоумышленники пытаются выманить данные у россиян различными способами, в том числе представляясь сотрудниками банка и используя подменные номера. В связи с распространенностью последнего способа за организацию сервиса подмены в России, в частности, предложили ввести уголовную ответственность.

В последнее время мошенники также внедрили новую схему: теперь они начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга.

По данным ЦБ, во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд руб. с помощью несанкционированных переводов со счетов. Из этой суммы банки вернули клиентам только 7,4% украденных средств.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"