Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Покупаете или продаете бизнес? Заранее подумайте о налогах Pro, 08:42
«Ведомости» узнали об идее ввести налоговые льготы для ИТ в военной сфере Бизнес, 08:39
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 08:26
Касаткина вылетела с турнира в Торонто в первом круге Спорт, 08:22
Назаров оценил прогресс тренера Ротенберга Спорт, 08:10
Андрей Назаров — РБК: «Установку драться в начале матча не даю» Спорт, 08:00
В ВШЭ сообщили о минимуме деловой активности в регионах с начала кризиса Экономика, 08:00
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 07:58
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
SpaceX вывела на орбиту 52 спутника Starlink Технологии и медиа, 07:48
К Марине Овсянниковой пришли с обыском по уголовному делу о фейках Политика, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Маск продал акции Tesla почти на $7 млрд Бизнес, 07:22
Правительство Японии ушло в отставку Политика, 07:18
Игры в «танчики» ,  
0 

Разработчик World of Tanks стал получать больше 50% выручки вне СНГ

Компания с белорусскими корнями Wargaming, разработчик популярной игры World of Tanks, теперь получает «чуть меньше половины» выручки от стран СНГ. Китайский рынок в общем объеме доходов вышел на третье место
Офис компании Wargaming в Минске
Офис компании Wargaming в Минске (Фото: Reuters/Pixstream)

О том, что Китай является третьим рынком по размеру выручки, которую Wargaming приносят ее игры, основатель компании-разработчика Виктор Кислый рассказал в интервью РБК. Страны СНГ, которые с момента появления игры World of Tanks в 2010 году приносили компании большую часть совокупного дохода, по итогам 2015 года составили «чуть меньше половины» из-за падения курса рубля, отметил Кислый. На втором месте по объему выручки находится Европа, где среди игроков больше всего немцев и поляков, добавил он. На третьей позиции — Китай.

Кислый не раскрывает выручку компании, уточняя только, что речь идет о «нескольких сотнях миллионов долларов» в год. По оценке Bloomberg в 2015 году выручка разработчика World of Tanks составила $590 млн.

О выходе в Китай Wargaming начала договариваться еще до выхода World of Tanks в России, рассказал основатель компании. По китайскому законодательству любой разработчик игр должен работать через местного издателя, а сама игра должна получить специальную лицензию. Партнером и издателем игр Wargaming в Китае в 2010 году стала компания KongZhong: сейчас разработчику World of Tanks принадлежат 10% ее акций.

«Существует понятие «право первого отказа»: когда стало понятно, что у «танков» хорошие шансы на успех в Китае, мы уже готовили «самолеты» и «корабли». Любой издатель хочет иметь право первым увидеть следующую игру разработчика. KongZhong передали нам некоторое количество опционов, которые нам приходилось выкупать», — отметил Кислый в интервью.

При выходе на китайский рынок Wargaming пришлось внести изменения в World of Tanks: в Китае нельзя выпускать игру с советской символикой — вместо советского флага в игре используется лишь его часть со звездой. Кроме того, по просьбе китайских партнеров Wargaming ввела в игру «золотой» танк стоимостью $400. Особенность китайских игроков — в желании «показать шик», объясняет Кислый.

«Успех в русскоязычном регионе был налицо, но как повернется дальше, никогда не знаешь. Поэтому мы с 2010–2011 годов полетали по миру и нашли способы запустить игру и в странах Северной Америки, и Европы, и Юго-Восточной Азии», — вспоминает Кислый. Именно эта стратегия позволила компании «выйти за пределы русскоязычного мира» и теперь «крепко стоять на ногах, несмотря на непростую ситуацию в последние 12–15 месяцев», уверяет основатель Wargaming.

Российским и другим компаниям добиваться успеха в Китае непросто, рассказал РБК руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Существует целый комплекс причин, почему это так: от сложного законодательства до своеобразных вкусов аудитории, отметил он. Очень важна правильная локализация, адаптация продукта с привлечением китайских специалистов, считает Меликсетян. У Mail.Ru Group заметных успехов на китайском рынке пока нет, добавил он. «Если же говорить об IT-рынке в целом, то, по нашим данным, кроме Wargaming, успеха там добилась «Лаборатория Касперского», — рассказал эксперт.

Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Анестезия Моцартом: как уменьшить боль с помощью музыки
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж
Pro
Фото: Shutterstock Из АО в ООО: что будет с акционерами и их акциями
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими

Компанию, которая позже была переименована в Wargaming, Виктор Кислый основал в 1998 году. Ее первый офис располагался в квартире Кислого в Минске — он и его брат Евгений переехали в одну комнату, вторую освободили для работы. До запуска World of Tanks компания выпустила игры DBA Online, Massive Assault, «Операция «Багратион», «Обитаемый остров». В декабре 2008 года Кислый и его соратники решили делать ММО-игру про танки, так как в этой нише не было популярных продуктов. Официально игра запустилась в России в августе 2010 года.

Подробнее о корпорации Wargaming — в материале «Корпорация Wargaming: как танковая армия Виктора Кислого захватила мир»

Авторы
Теги