Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В WADA признали проблему, грозящую Норвегии отстранением от Олимпиады Спорт, 20:15
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 20:08
Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего Экономика образования, 20:01
Минздрав уволил Брюна с должности главного нарколога России Политика, 20:00
ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы Технологии и медиа, 19:57
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Почему рассказывать истории полезно для ментального здоровья Социальная экономика, 19:43
Мосгорсуд ужесточил приговор девелоперу Худояну и его сообщнику Общество, 19:30
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Бывший президент РПЛ решил открыть футбольную академию Спорт, 19:16
Цены на газ превысили $2700 после сообщения «Газпрома» о планах ремонта Инвестиции, 19:11
«Газпром» объявил о новой остановке «Северного потока» на профилактику Бизнес, 19:01
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 18:59
Страховщики назвали условия создания новой перестраховочной компании Финансы, 18:54
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» начал сдавать позиции перед Google в рунете

«Яндекс» постепенно проигрывает конкуренцию Google среди российских интернет-пользователей. Это следует из нового отчета аналитиков Morgan Stanley
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Google набирает популярность среди российской аудитории. Несмотря на то что «Яндекс» пока доминирует в рунете, он постепенно проигрывает конкуренцию американскому поисковику. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии рунета.

Эксперты банка проанализировали результаты исследований, сделанных с 2012 по 2014 годы. Дважды в год в течение этого периода они проводили опросы интернет-аудитории. Последний опрос состоялся в декабре 2014 года. В исследовании участвовали 30 тыс. пользователей рунета, среди которых аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров – онлайн-панель. Вывод экспертов сделан на основе изучения поведения 1,5 тыс. респондентов.

В отчете отмечается, что Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений. Помогает ему в этом наличие собственной операционной системы для мобильных устройств — Android. В исследовании отмечается, что в России более 70% владельцев смартфонов пользуются устройствами под управлением Android. При этом владельцы устройств под управлением этой операционной системы все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных – лояльные пользователи этой поисковой системы (т. е. пользуются ею чаще других) и только 41% — «Яндекса».

Эксперты Morgan Stanley отмечают, что доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поиска в России. Данные свидетельствуют, что 83% респондентов в момент опроса использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% — «Яндекс» (-5 п. п.).

В отчете также говорится, что «Яндекс» сдает и свои традиционно сильные позиции среди пользователей настольных компьютеров. Согласно опросу, среди пользователей ПК пользоваться Google предпочитают 83%. Аналитики Morgan Stanley предполагают, что на стороне Google играют не только андроидфоны, но и самый популярный на устройствах всех платформ интернет-браузер Chrome.

Однако отчету Morgan Stanley противоречит сервис статистики Liveinternet.ru, пишет издание. Согласно его данным, «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик рунета, правда и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса». Так, за год она снизилась на 2,8 п. п., до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п., до 32,8%. Данные TNS также фиксируют существенное превосходство «Яндекса» перед Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств, замечает издание.

Авторы