Лента новостей
Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения еще по 17 пунктам Политика, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения от России Спорт, 23:02 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 23:00 Пентагон допустил отправку дополнительных войск на Ближний Восток Политика, 22:51 Рогозин описал план по освоению Луны Технологии и медиа, 22:44 Посол ответила на слова Зеленского о «старушке Великобритании» Политика, 22:41 МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд Политика, 22:18 На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение Общество, 22:11 Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» начал сдавать позиции перед Google в рунете
«Яндекс» постепенно проигрывает конкуренцию Google среди российских интернет-пользователей. Это следует из нового отчета аналитиков Morgan Stanley
Фото: Getty Images

Google набирает популярность среди российской аудитории. Несмотря на то что «Яндекс» пока доминирует в рунете, он постепенно проигрывает конкуренцию американскому поисковику. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии рунета.

Эксперты банка проанализировали результаты исследований, сделанных с 2012 по 2014 годы. Дважды в год в течение этого периода они проводили опросы интернет-аудитории. Последний опрос состоялся в декабре 2014 года. В исследовании участвовали 30 тыс. пользователей рунета, среди которых аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров – онлайн-панель. Вывод экспертов сделан на основе изучения поведения 1,5 тыс. респондентов.

В отчете отмечается, что Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений. Помогает ему в этом наличие собственной операционной системы для мобильных устройств — Android. В исследовании отмечается, что в России более 70% владельцев смартфонов пользуются устройствами под управлением Android. При этом владельцы устройств под управлением этой операционной системы все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных – лояльные пользователи этой поисковой системы (т. е. пользуются ею чаще других) и только 41% — «Яндекса».

Эксперты Morgan Stanley отмечают, что доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поиска в России. Данные свидетельствуют, что 83% респондентов в момент опроса использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% — «Яндекс» (-5 п. п.).

В отчете также говорится, что «Яндекс» сдает и свои традиционно сильные позиции среди пользователей настольных компьютеров. Согласно опросу, среди пользователей ПК пользоваться Google предпочитают 83%. Аналитики Morgan Stanley предполагают, что на стороне Google играют не только андроидфоны, но и самый популярный на устройствах всех платформ интернет-браузер Chrome.

Однако отчету Morgan Stanley противоречит сервис статистики Liveinternet.ru, пишет издание. Согласно его данным, «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик рунета, правда и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса». Так, за год она снизилась на 2,8 п. п., до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п., до 32,8%. Данные TNS также фиксируют существенное превосходство «Яндекса» перед Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств, замечает издание.