Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 15:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:00
Посол ЛНР Мирошник сообщил о блокировании Северска с трех сторон Политика, 14:58
ПСБ и Роскосмос на «Армии-2022» заключили соглашение о сотрудничестве Пресс-релиз, 14:57
Первый регион снова введет маски в общественных местах Общество, 14:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:49
Наглядный результат: как подготовить UX-отчет Pro, 14:47
Церемония открытия форума «Армия-2022». Прямая трансляция Технологии и медиа, 14:46
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 14:46
Ловчев фразой «все равно «Зенит» чемпион» оценил успехи «Спартака» Спорт, 14:44
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 14:41
Transfermarkt не включил бразильцев в сборную обладателей «Золотого мяча» Спорт, 14:36
Умерла актриса сериала «Беверли-Хиллз, 90210» Дениз Дауз Общество, 14:34
Головина включили в символическую сборную второго тура чемпионата Франции Спорт, 14:33
Технологии и медиа ,  

Мэрия Москвы потратит 1 млрд руб. на рассылки жителям по Viber и СМС

В рассылках москвичей будут информировать об услугах ЖКХ, здравоохранения и штрафах ГИБДД. В прошлом году контракт на рассылки для департамента информационных технологий обошелся в 377 млн руб.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы планирует в 2020 году потратить более 1 млрд руб. на информационные рассылки для населения через СМС, «ВКонтакте» и Viber, свидетельствуют данные на портале госзакупок. Тендер на 2020 год включает две закупки: первая уже состоялась по цене 608 млн руб., вторая, на 421,9 млн руб., находится в стадии определения победителя. Внимание на это обратила газета «Коммерсантъ».

Первый конкурс на оказание услуг рассылки был объявлен в декабре 2019 года, в январе 2020-го его выиграло ООО «АйЭс Телеком». Прием заявок на второй конкурс завершился 8 июня. Победители в обоих конкурсах должны обеспечить информирование пользователей ГИС «Единая мобильная платформа города Москвы», которая осуществляет информационное взаимодействие подключенных к ней федеральных и городских органов власти, разного рода организаций с гражданами через мобильные устройства.

Москва создаст новую платформу для анализа данных жителей города
Технологии и медиа
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Всего на рассылку пользователям мобильных сервисов Москвы через СМС, Viber и «ВКонтакте» ДИТ потратит 1,03 млрд руб. Как сообщили «Коммерсанту» в департаменте, столичные власти планируют таким образом сообщать горожанам об услугах ЖКХ и здравоохранения, штрафах ГИБДД и статусе заявлений о предоставлении госуслуг. РБК направил запрос в ДИТ.

«АйЭс Телеком» дважды был подрядчиком столичной мэрии в 2019 году, отмечает газета. Тендер на рассылки для департамента транспорта обошелся в 23 млн руб., а для ДИТ в марте прошлого года контракт на восемь месяцев стоил 354,5 млн руб., всего 377,5 млн руб.

Стоимость одного сообщения в рамках новой закупки увеличилась более чем на 10%, пишет газета: в марте 2019 года СМС стоило 1,54 руб. за штуку, а в новом январском контракте — 1,72 руб. Сообщение во «ВКонтакте» подорожало с 0,37 до 0,42 руб., а в Viber — с 1,29 до 1,45 руб. В документации к еще не завершенному тендеру цены средние между двумя предыдущими: одно СМС оценивается в 1,66 руб., сообщение во «ВКонтакте» — 0,38 руб., в Viber — 1,31 руб.

Глава департамента по продажам в России и СНГ Viber Сергей Самородов связал рост стоимости рассылок с изменившимися рыночными условиями. По его словам, бизнес попытается удержать клиентов через рассылки с предложениями по email и СМС и многие из подобных писем пользователи даже не откроют. В то же время еще не все бренды перешли на мессенджеры и соцсети и клиенты лояльнее относятся к сообщениям в них, отметил Самородов.

Pro
Фото: China Photos / Getty Images Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Франшиза: 7 секретов. Как продать готовый бизнес
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами

Представитель Viber сообщил, что за последние несколько недель активность пользователей мессенджера в России выросла, однако данных об их числе не привел. По информации Mediascope за декабрь 2019 года, месячная аудитория Viber составляла 37 млн россиян. По состоянию на март 2020-го во «ВКонтакте» насчитывалось 73,4 млн уникальных пользователей.

В мае стало известно, что правительство Москвы решило создать общегородскую платформу, которая должна позволить без риска утечек анализировать данные из разных систем о горожанах. Тендер провел столичный департамент по конкурентной политике, победителем стала компания Ubic (ООО «УБИК»), предложившая выполнить контракт за 201 млн руб.

Авторы
Теги