Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Мэрия Москвы потратит 1 млрд руб. на рассылки жителям по Viber и СМС

В рассылках москвичей будут информировать об услугах ЖКХ, здравоохранения и штрафах ГИБДД. В прошлом году контракт на рассылки для департамента информационных технологий обошелся в 377 млн руб.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы планирует в 2020 году потратить более 1 млрд руб. на информационные рассылки для населения через СМС, «ВКонтакте» и Viber, свидетельствуют данные на портале госзакупок. Тендер на 2020 год включает две закупки: первая уже состоялась по цене 608 млн руб., вторая, на 421,9 млн руб., находится в стадии определения победителя. Внимание на это обратила газета «Коммерсантъ».

Первый конкурс на оказание услуг рассылки был объявлен в декабре 2019 года, в январе 2020-го его выиграло ООО «АйЭс Телеком». Прием заявок на второй конкурс завершился 8 июня. Победители в обоих конкурсах должны обеспечить информирование пользователей ГИС «Единая мобильная платформа города Москвы», которая осуществляет информационное взаимодействие подключенных к ней федеральных и городских органов власти, разного рода организаций с гражданами через мобильные устройства.

Москва создаст новую платформу для анализа данных жителей города
Технологии и медиа
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Всего на рассылку пользователям мобильных сервисов Москвы через СМС, Viber и «ВКонтакте» ДИТ потратит 1,03 млрд руб. Как сообщили «Коммерсанту» в департаменте, столичные власти планируют таким образом сообщать горожанам об услугах ЖКХ и здравоохранения, штрафах ГИБДД и статусе заявлений о предоставлении госуслуг. РБК направил запрос в ДИТ.

«АйЭс Телеком» дважды был подрядчиком столичной мэрии в 2019 году, отмечает газета. Тендер на рассылки для департамента транспорта обошелся в 23 млн руб., а для ДИТ в марте прошлого года контракт на восемь месяцев стоил 354,5 млн руб., всего 377,5 млн руб.

Стоимость одного сообщения в рамках новой закупки увеличилась более чем на 10%, пишет газета: в марте 2019 года СМС стоило 1,54 руб. за штуку, а в новом январском контракте — 1,72 руб. Сообщение во «ВКонтакте» подорожало с 0,37 до 0,42 руб., а в Viber — с 1,29 до 1,45 руб. В документации к еще не завершенному тендеру цены средние между двумя предыдущими: одно СМС оценивается в 1,66 руб., сообщение во «ВКонтакте» — 0,38 руб., в Viber — 1,31 руб.

Глава департамента по продажам в России и СНГ Viber Сергей Самородов связал рост стоимости рассылок с изменившимися рыночными условиями. По его словам, бизнес попытается удержать клиентов через рассылки с предложениями по email и СМС и многие из подобных писем пользователи даже не откроют. В то же время еще не все бренды перешли на мессенджеры и соцсети и клиенты лояльнее относятся к сообщениям в них, отметил Самородов.

Представитель Viber сообщил, что за последние несколько недель активность пользователей мессенджера в России выросла, однако данных об их числе не привел. По информации Mediascope за декабрь 2019 года, месячная аудитория Viber составляла 37 млн россиян. По состоянию на март 2020-го во «ВКонтакте» насчитывалось 73,4 млн уникальных пользователей.

В мае стало известно, что правительство Москвы решило создать общегородскую платформу, которая должна позволить без риска утечек анализировать данные из разных систем о горожанах. Тендер провел столичный департамент по конкурентной политике, победителем стала компания Ubic (ООО «УБИК»), предложившая выполнить контракт за 201 млн руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя Pro, 09:39
Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли Спорт, 09:36
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Недвижимость, 09:36
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы Общество, 09:34
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18
Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов Общество, 09:16
НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город Спорт, 09:08
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить Pro, 08:59