Минэк раскритиковал методику Роскомнадзора для подсчета аудитории сайтов
Минэкономразвития пришло к выводу, что методика подсчета аудитории интернет-сайтов единым измерителем, которую предложил Роскомнадзор, не соответствует заявленным целям, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение ведомства.
По закону о едином измерителе аудитории интернет-сервисов Роскомнадзор должен выбрать организацию, которая будет этим заниматься. Она будет получать данные от СМИ, новостных агрегаторов, телеканалов в интернете и других сайтов. При этом подрядчик должен будет измерять данную аудиторию по аналогии с аудиторией телевидения.
В августе Роскомнадзор опубликовал для общественного обсуждения методику, по которой предлагается проводиться измерение аудитории. Из нее следует, что единый измеритель будет оценивать аудиторию старше 12 лет, используя при этом социологические методы, а также математическую статистику, анализ данных и математическое моделирование.
Также согласно проекту уполномоченная организация должна проводить исследование не реже двух раз в год среди не менее чем 9 тыс. случайно отобранных человек, проживающих в отобранных методом случайной выборки населенных пунктах России.
Однако в Минэкономразвития сочли, что по такой методике на одном и том же материале могут быть получены разные результаты. Это не позволит верифицировать и контролировать проведенные исследования, уточнили в министерстве.
В отзыве также говорится, что пока не понятно, как единый измеритель будет отсекать аудиторию младше 12 лет, поскольку данных о возрасте респондентов у него нет. В целом в министерстве сочли, что документ Роскомнадзора не соответствует заявленным целям.
В Роскомнадзоре не запрос издания не ответили.
Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов в разговоре с газетой отметил, что российское законодательство требует от площадок передавать информацию о факте просмотра контента, однако не обязывает проверять, кто именно его смотрел.
«Есть сомнения, насколько достоверно измеритель сможет считать количество пользователей и просмотров», — пояснил он.
Единой методики подсчета аудитории в Рунете не существует, отметил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, сейчас все измерения опираются на несколько источников данных, в том числе на аудиторную панель и счетчики на сайте, что делает такие подсчеты «не очень точными», пишет «Коммерсантъ».
Тем не менее Казарян рассказал, что отсечь детей до 12 лет при подсчетах можно математическими методами при наличии социологических данных о том, сколько из них используют интернет в исследуемой аудитории. Однако такие исследования будут стоить дороже, заключил он.