Перейти к основному контенту
Инфографика РБК⁠,
0
Эксклюзив

Россияне назвали оптимальную стоимость билета в кино

Россияне назвали ₽325 оптимальной ценой для билета в кино
Приемлемая стоимость билета в кино для россиян оказалась на 30% ниже реальных расценок. Лояльная аудитория, регулярно выбирающая этот формат досуга, к цене менее чувствительна, но аналитики называют это равновесие хрупким
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Оптимальная цена билета в кинотеатр для россиян составила 325 руб. Об этом говорится в исследовании компании Wanta Group, которая специализируется на изучении данных и консалтинге в индустрии развлечений и спорта. При этом средняя реальная цена билета на момент проведения исследования составляла 427 руб., что на 31% превышает запросы. У отдельно взятых зрителей, которые часто ходят в кино, «точка оптимальной цены» за билет выше — 523 руб.

Как считали

Исследование Wanta Group основано на двух проектах и отражает поведение как регулярно посещающих кинотеатры зрителей, так и россиян в целом.

  • Проект «Кинозритель» включает в себя еженедельный мониторинг кинотеатральной аудитории, реализуемый Wanta Group по заказу Фонда кино методом исследования на выходе из кинотеатра с помощью персональных формализованных интервью. Целевая аудитория: кинозрители старше 12 лет. Опрос проводился в апреле 2025 года.
  • Всероссийский опрос населения проводится методом инициативного онлайн-опроса в городах с населением больше 100 тыс. человек. Целевая аудитория: жители городов России старше 12 лет. Опрос проводился в апреле 2025 года.

Минкультуры предложило критерии восприятия традиционных ценностей в кино
Общество
Фото:Максим Платонов / Бизнес Online / Global Look Press

Зрители, которые периодически ходят в кино, воспринимают цены 2025 года как «приемлемые» и реже замечают их рост, отмечают исследователи Wanta Group. При этом для широкой аудитории стоимость остается барьером, который продолжает усиливаться.

В «эпоху онлайн-просмотра», как говорится в исследовании, цена остается важным фактором, влияющим на посещение кинотеатров, особенно у широкой аудитории. Так, и кинозрители, и массовая аудитория считают снижение стоимости билетов в кино главным фактором роста привлекательности этого досуга. На втором месте — повышение уровня комфорта в кинотеатрах. Замыкает тройку наиболее популярных предложений сохранение стоимости билета при условии включения в него «дополнительной ценности» в виде иных видов досуга и активностей.

Данные исследования, как отмечают аналитики Wanta Group, показывают, что «кинотеатры сегодня работают практически в зоне оптимального ценообразования для своей лояльной аудитории». Но это «хрупкое равновесие» может быть нарушено «любым необоснованным повышением цен».

Для чего еще зрители ходят в кино

Зрителю, как подчеркивают в Wanta Group, «сложно напрямую описать свою настоящую потребность» при посещении кинотеатров. Тем не менее в топ-10 «пожеланий» по улучшению этого вида досуга вошли наличие кресел с полулежачим положением (за этот вариант проголосовали 18% респондентов), более широких и мягких кресел (16%), кресел со встроенным массажером (14%). В рейтинг также вошли диваны для нескольких человек (12%), улучшение акустики в зале (10%), наличие столиков, улучшение вентиляции в помещениях и обновление ремонта кинозалов (по 8%).

Почему кинотеатры в России теряют зрителей
Подписка на РБК
Фото:Сергей Булкин / NEWS.ru / РБК

Главная задача кинотеатра как вида досуга — предоставить возможность провести время с близкими и друзьями, ответили 55% респондентов. 42% также отметили, что поход в кино помогает им расслабиться и отдохнуть. Еще 36% заявили, что это способ получить новые впечатления и эмоции. При этом только 30% назвали в числе задач кинотеатра просмотр конкретного фильма.

Как россияне ходят в кино

Количество проданных билетов в российские кинотеатры по итогам первого полугодия 2025 года, по данным ЕАИС Фонда кино, сократилось на 11,5%, до 64,8 млн зрителей. Показатель стал трехлетним минимумом. При этом кассовые сборы, наоборот, — одними из самых высоких за всю историю измерений и достигли 27,8 млрд руб. против 26,1 млрд руб. годом ранее. Такая тенденция напрямую связана с повышением средней стоимости билета в кино.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
В российских регионах за ночь уничтожили 79 украинских дронов Политика, 07:55
Президент Кении попросил Зеленского помочь в освобождении кенийцев Политика, 07:49
Госдеп исключил президента Сирии из списка террористов Политика, 07:36
Германий и 3D-детали: что известно о новом промкластере в Сибири Бизнес, 07:30
Москвичам пообещали пасмурный день и теплую погоду Общество, 07:20
В аэропорту Ульяновска ввели временные ограничения на полеты Политика, 07:16
Продажи удобрений на бирже в этом году достигнут трехлетнего максимумаПодписка на РБК, 07:01
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Еще два российских аэропорта приостановили полеты Политика, 06:52
Убитый в ОАЭ криптобизнесмен оставил долги в России на ₽7 млн Бизнес, 06:50
Россиянам напомнили о самых длинных за 12 лет новогодних выходных Общество, 06:13
Экс-главу ЦРУ вызвали в суд из-за дела о «русском следе» в выборах в США Политика, 06:01
ЕС начал готовить 20-й пакет санкций против России и Белоруссии Политика, 05:37
Ростовский губернатор заявил об отражении «массированной воздушной атаки» Политика, 05:32
FT узнала «главное условие» ЕК для использования российских активов Политика, 05:23