Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Флэт биткоина очень скоро закончится». Дневник трейдера #27 Крипто, 12:41 Песков назвал выборы Белоруссии внутренним делом республики Политика, 12:40 Песков ответил на вопрос о планах Путина на отпуск Общество, 12:38 Трамп снова обвинил Китай в распространении COVID-19. Что будет с Bitcoin Крипто, 12:34 Кремль заявил об отсутствии предложений о переносе «Бессмертного полка» Общество, 12:33 Статую русского освоителя Аляски уберут из центра основанного им города Общество, 12:31 Депутата Галямину оштрафовали на 200 тыс. руб. за пикет в поддержку Азара Общество, 12:22 Минтранс Турции объявил о возобновлении авиасообщения с Россией Общество, 12:17 В Белоруссии завели дело после акции протеста в Минске Политика, 12:13 Канье Уэст отказался от планов стать президентом Стиль, 12:06 Минфин сообщил о получении семьями с детьми 99% выделенных средств Общество, 12:03 Российский рекордсмен в прыжках с шестом будет выступать за Белоруссию Спорт, 12:00 Когда нас заменит искусственный интеллект: подкаст РБК Тренды Экономика инноваций, 12:00  Добровольцы сообщили о побочных эффектах при испытании вакцины от COVID Общество, 11:56
Технологии и медиа ,  
0 

LetterOne Михаила Фридмана вышла из капитала Uber с убытком

Инвестиционная компания LetterOne продала свою долю в Uber за $173 млн. Три года назад она вложила в стартап $200 млн, надеясь заработать на IPO, однако Uber оказался переоцененным
Михаил Фридман
Михаил Фридман (Фото: LetterOne Group / Flickr)

Инвестиционная компания LetterOne (L1) продала свою долю в агрегаторе такси Uber, говорится в финансовом отчете компании за 2019 год. Выход из Uber был завершен в феврале, за долю компания выручила $173 млн.

L1 принадлежит бизнесменам Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. В феврале 2016 года компания вложила в Uber $200 млн. Когда именно холдинг инвестировал в американскую компанию и какую долю получил, не уточнялось. В конце 2015 года инвесторы оценивали Uber в $62,5 млрд, исходя из этого L1 могла получить долю менее 3% компании.

РБК направил запрос в L1.

Бывший глава Uber Каланик покинет совет директоров компании
Бизнес

По мнению основателя Dsight Арсения Даббаха, L1 могла выйти из Uber, потому что больше не видит возможности заработать на стартапе. «Многие, кто инвестировал в Uber в последние годы перед IPO, надеялись заработать минимум в два раза больше в ближайшие три года. Однако ситуация с Uber получилась не слишком удачной, и, вероятнее всего, компания решила продать долю, чтобы вложить полученные средства более выгодно», — рассуждает Даббах.

Uber была основана в 2009 году Трэвисом Калаником и Гарреттом Кэмпом как приложение для смартфона, которое позволяло вызвать такси с помощью одного нажатия кнопки. С каждой поездки Uber взимала комиссию 20% от ее стоимости. Сейчас компания работает в 69 странах. В мае 2019 года компания провела IPO. На первичном размещении акции Uber оценивались в $45, а сама компания — в $82 млрд, хотя изначально банки называли оптимистичную оценку в $120 млрд. В первый день торгов котировки Uber обвалились на 20%. Главной проблемой аналитики называли убыточность Uber. После этого стоимость акций сервиса начала медленно подниматься, но к первоначальным $45 не вернулись до сих пор. Крупнейшими акционерами Uber, согласно информации Bloomberg, на данный момент являются SoftBank (12,8%) и Benchmark Capital (8,66%). Капитализация компании на Нью-Йоркской бирже — $64,5 млрд.

Власти Колумбии запретили Uber
Общество

В первом квартале 2020 года общие поступления от заказов Uber Technologies составили $15,8 млрд, что на 8% выше, чем за тот же период прошлого года. Чистый убыток компании равнялся $2,9 млрд, что почти в три раза выше, чем год назад.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"