Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
COVID маскируется в организме. Самое актуальное о пандемии на 22 сентября Общество, 11:53 В России второй день подряд от COVID умерли более 800 человек Общество, 11:52 Джонсон допустил внеплановую отмену рождественских торжеств в Британии Общество, 11:51 Российского футболиста дисквалифицировали на 48 матчей в Австрии Спорт, 11:45 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 11:41 Томский губернатор поручил подготовить регион к четвертой волне COVID-19 Общество, 11:40 С места - в карьеру: какие профессии будут востребованы через 20 лет Экономика образования, 11:40 В чем оказалось главное разочарование компаний от Agile Pro, 11:40 Власти объяснили появление в школе на Урале человека с ружьем Общество, 11:37 На помощника Зеленского совершили покушение Политика, 11:35 Ужин РБК Chef’s Table: отмечаем запуск «Красного гида» Michelin Партнерский материал, 11:35 В трех городах России дождь в октябре идет чаще, чем в Санкт-Петербурге Общество, 11:27 Полиция задержала 58 человек, решивших устроить драку на заправке в Крыму Общество, 11:22 Глава SEC сравнил стейблкоины с фишками для покера Крипто, 11:21
Технологии и медиа ,  
0 

LetterOne Михаила Фридмана вышла из капитала Uber с убытком

Инвестиционная компания LetterOne продала свою долю в Uber за $173 млн. Три года назад она вложила в стартап $200 млн, надеясь заработать на IPO, однако Uber оказался переоцененным
Михаил Фридман
Михаил Фридман (Фото: LetterOne Group / Flickr)

Инвестиционная компания LetterOne (L1) продала свою долю в агрегаторе такси Uber, говорится в финансовом отчете компании за 2019 год. Выход из Uber был завершен в феврале, за долю компания выручила $173 млн.

L1 принадлежит бизнесменам Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. В феврале 2016 года компания вложила в Uber $200 млн. Когда именно холдинг инвестировал в американскую компанию и какую долю получил, не уточнялось. В конце 2015 года инвесторы оценивали Uber в $62,5 млрд, исходя из этого L1 могла получить долю менее 3% компании.

РБК направил запрос в L1.

Бывший глава Uber Каланик покинет совет директоров компании
Бизнес

По мнению основателя Dsight Арсения Даббаха, L1 могла выйти из Uber, потому что больше не видит возможности заработать на стартапе. «Многие, кто инвестировал в Uber в последние годы перед IPO, надеялись заработать минимум в два раза больше в ближайшие три года. Однако ситуация с Uber получилась не слишком удачной, и, вероятнее всего, компания решила продать долю, чтобы вложить полученные средства более выгодно», — рассуждает Даббах.

Uber была основана в 2009 году Трэвисом Калаником и Гарреттом Кэмпом как приложение для смартфона, которое позволяло вызвать такси с помощью одного нажатия кнопки. С каждой поездки Uber взимала комиссию 20% от ее стоимости. Сейчас компания работает в 69 странах. В мае 2019 года компания провела IPO. На первичном размещении акции Uber оценивались в $45, а сама компания — в $82 млрд, хотя изначально банки называли оптимистичную оценку в $120 млрд. В первый день торгов котировки Uber обвалились на 20%. Главной проблемой аналитики называли убыточность Uber. После этого стоимость акций сервиса начала медленно подниматься, но к первоначальным $45 не вернулись до сих пор. Крупнейшими акционерами Uber, согласно информации Bloomberg, на данный момент являются SoftBank (12,8%) и Benchmark Capital (8,66%). Капитализация компании на Нью-Йоркской бирже — $64,5 млрд.

Власти Колумбии запретили Uber
Общество

В первом квартале 2020 года общие поступления от заказов Uber Technologies составили $15,8 млрд, что на 8% выше, чем за тот же период прошлого года. Чистый убыток компании равнялся $2,9 млрд, что почти в три раза выше, чем год назад.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"