Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
Из-за оползня в Италии погибли семь человек Общество, 23:02
На темной стороне Луны: как корабль США облетел спутник Земли. Видео Технологии и медиа, 23:00
Полиция возбудила дело после гибели в ДТП женщины и ребенка в Москве Общество, 22:44
Традиции респектабельной классики: какая недвижимость подчеркивает статус РБК и Амарант, 22:22
Хорваты забили четыре мяча канадцам на ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 22:14
В Турции болельщик выбежал на поле и избил вратаря угловым флажком Спорт, 22:07
Испания - Германия. Центральный матч группы Е на чемпионате мира Спорт, 22:00
Черная пятница: -50% на все интенсивы!
Купите сейчас, а обучение начните в удобное время
Подробнее
Эрдоган не исключил нормализации отношений с Сирией в ближайшее время Политика, 21:44
Стали известны все участники плей-офф Кубка России Спорт, 21:41
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 21:32
Guardian узнала, что в Британии регулярно завышают возраст детей-беженцев Политика, 21:26
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
Гол на второй минуте матча не спас канадцев от проигрыша хорватам на ЧМ Спорт, 20:59
Канадцы выиграли Кубок Дэвиса, попав на него благодаря отстранению России Спорт, 20:45
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Технологии и медиа ,  
0 

Суд оштрафовал «Первый канал» по закону о СМИ-иноагентах

Решение о взыскании с «Первого канала» штрафа в 30 тыс. руб. вынесено Арбитражным судом Москвы и еще может быть обжаловано
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

«Первый канал» должен будет уплатить штраф в размере 30 тыс. руб. за показ сюжета без указания на то, что тот выпущен телеканалом, признанным в России средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Соответствующее решение было вынесено Арбитражным судом Москвы, на публикацию судебного документа обратило внимание издание «Открытые медиа».

Решение Арбитражного суда Москвы может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

РБК направил запрос в пресс-службу «Первого канала».

В начале апреля РБК сообщал, что иск к «Первому каналу» подало управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, потребовав наказать ответчика за демонстрацию в программе «Время покажет» сюжета телеканала «Настоящее время» (внесен в список СМИ-иноагентов в 2017 году).

Протокол был составлен 23 марта, а нарушение было допущено в выпуске «Время покажет» от 11 марта, где ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске.

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. За нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.

При этом сам Роскомнадзор ранее указывал, что если российское издание упоминает иностранного СМИ-иноагента (телеканал «Настоящее время» создан медиакорпорацией «Радио Свободная Европа» в Праге), то оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует. «При упоминании иностранного СМИ-иноагента в материалах и сообщениях российских изданий у редакций отсутствует обязанность указывать на этот статус. Тем не менее Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус», — разъясняло ведомство.

Авторы
Теги