Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Англии фанат получил полгода тюрьмы за удар футболиста на поле Спорт, 19:40
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 19:29
Пекин призвал НАТО и ЕС к всеобъемлющему диалогу с Россией Политика, 19:28
В партии Эрдогана предложили НАТО заняться борьбой с терроризмом Политика, 19:27
Кириенко заявил, что регионы «возьмут шефство» над районами ДНР и ЛНР Политика, 19:20
«Сбер» продал Okko, «Эвотор» и другие активы экосистемы Бизнес, 19:09
Что такое бенчмарк простыми словами Инвестиции, 19:07
Владелец брендов Reserved и House заявил об открытии магазинов в России Бизнес, 19:05
Ак Барс Банк представил новый продукт на рынке исламских финансов РБК +, 19:03
Бундестаг лишил экс-канцлера Шредера части привилегий за связи с Россией Политика, 19:02
В Госдуме предложили проводить собрания жильцов через «Госуслуги» Недвижимость, 18:58
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 18:56
Что можно и нельзя делать с долларами и евро. Актуальное руководство Инвестиции, 18:47
Названы города с наибольшими скидками на квартиры Недвижимость, 18:44
Технологии и медиа ,  
0 

Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента

Роскомнадзор судится с «Первым каналом» за использование в ток-шоу «Время покажет» фрагмента сюжета СМИ-иноагента без указания его статуса. Ранее ведомство называло такую маркировку необязательной при упоминании СМИ-иноагентов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 26 марта 2021 года подало в Арбитражный суд Москвы иск к АО «Первый канал», свидетельствуют данные базы «Электронное правосудие». Суд принял заявление ведомства и назначил первое заседание на 6 мая.

Роскомнадзор требует привлечь «Первый канал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в сфере телерадиовещания, установленных законом «О СМИ». Соответствующий протокол об административном правонарушении был составлен 23 марта, указано в судебных материалах.

Протокол был составлен из-за показа в эфире «Первого канала» 11 марта 2021 года в программе «Время покажет» сюжета иностранного СМИ, признанного иностранным агентом, уточнили в пресс-службе Роскомнадзора. В программе вещатель использовал сюжет телеканала «Настоящее время», финансируемого через гранты конгрессом США и внесенного Минюстом в список иноагентов, добавил источник, знакомый с материалами дела. РБК направил запрос в пресс-службу «Первого канала».

Общественно-политическое ток-шоу «Время покажет» выходит на «Первом канале» с 2014 года, его ведут Артем Шейнин, Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев. В ток-шоу обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики России, взаимодействие власти и общества, указано в описании проекта на сайте «Первого». В выпуске от 11 марта 2021 года ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске. В интернет-версии программы, опубликованной на сайте «Первого канала», РБК не обнаружил сюжета «Настоящего времени».

Суд вынес первое решение по иску о признании журналиста СМИ-иноагентом
Общество
Сергей Маркелов

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. Форма такой маркировки не утверждена, поэтому редакция СМИ должна сама ее сформулировать и разместить, обращали внимание в Роскомнадзоре.

Если российское издание упоминает СМИ-иноагента, оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует, разъяснял сам Роскомнадзор. Указывать статус СМИ-иноагентов при их упоминании было рекомендацией Роскомнадзора.

Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

Но за нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.

«Радио Свобода» оштрафовали на ₽11 млн за отсутствие маркировки иноагента
Политика
Вывеска на здании штаб-квартиры международной радиовещательной организации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» в Праге

Телеканал «Настоящее время» из списка иноагентов, сюжет которого был использован в программе «Время покажет», транслируется в России только через социальные сети и видеоплатформу YouTube. Канал был создан медиакорпорацией «Радио свободная Европа».

Другое СМИ этой медиакорпорации — «Радио Свобода» — также внесено в России в список иноагентов и регулярно получает штрафы за отсутствие соответствующей маркировки. К 7 апреля 2021 года общая сумма штрафов «Радио Свобода» в России достигла 71,5 млн руб., сообщала ранее пресс-служба Роскомнадзора. Ведомство составило 390 протоколов в отношении СМИ за отсутствие маркировки иноагента, из них суд уже рассмотрел 260.

Материалы к статье
Авторы
Теги