Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-чемпион UFC Петр Ян отреагировал на снятие Стерлинга с реванша Спорт, 13:09 Главный эпидемиолог Швеции назвал верным отказ страны от карантина Общество, 13:07 Нарышкин счел непрофессиональным доклад разведки США о COVID Общество, 12:57 Менеджер Яна назвал неизбежным реванш с отказавшимся от боя Стерлингом Спорт, 12:49 Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 12:43 Как превратить свои отличия в преимущества за четыре шага Pro, 12:42 Дмитрий Мазепин рассказал, волнуется ли перед заездами сына в «Формуле-1» Спорт, 12:42 ESG-инвестиции захватывают мир. Что это и почему они все популярнее Инвестиции, 12:30 Как в Сочи устраняли последствия ливня Общество, 12:21 Экс-футболист «Зенита» умер в возрасте 55 лет Спорт, 12:10 NYT сообщила об информаторе ФБР среди штурмовавших Капитолий Политика, 12:04 Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга Экономика образования, 12:00 Мазепин сменит Мантурова во главе набсовета федерации плавания Спорт, 11:59 В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z РБК и М.Видео, 11:55
Технологии и медиа ,  
0 

Суд оштрафовал «Первый канал» по закону о СМИ-иноагентах

Решение о взыскании с «Первого канала» штрафа в 30 тыс. руб. вынесено Арбитражным судом Москвы и еще может быть обжаловано
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

«Первый канал» должен будет уплатить штраф в размере 30 тыс. руб. за показ сюжета без указания на то, что тот выпущен телеканалом, признанным в России средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Соответствующее решение было вынесено Арбитражным судом Москвы, на публикацию судебного документа обратило внимание издание «Открытые медиа».

Решение Арбитражного суда Москвы может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

РБК направил запрос в пресс-службу «Первого канала».

В начале апреля РБК сообщал, что иск к «Первому каналу» подало управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, потребовав наказать ответчика за демонстрацию в программе «Время покажет» сюжета телеканала «Настоящее время» (внесен в список СМИ-иноагентов в 2017 году).

Протокол был составлен 23 марта, а нарушение было допущено в выпуске «Время покажет» от 11 марта, где ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске.

Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. За нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.

При этом сам Роскомнадзор ранее указывал, что если российское издание упоминает иностранного СМИ-иноагента (телеканал «Настоящее время» создан медиакорпорацией «Радио Свободная Европа» в Праге), то оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует. «При упоминании иностранного СМИ-иноагента в материалах и сообщениях российских изданий у редакций отсутствует обязанность указывать на этот статус. Тем не менее Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус», — разъясняло ведомство.