Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NBC узнал о работе McKinsey одновременно на Пентагон и «Ростех» Политика, 22:50
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 22:50
Трое мирных жителей погибли от удара в Херсонской области Политика, 22:37
Посольство США в Киеве опубликовало картину Репина «Запорожцы» с Байденом Политика, 22:32
Захарова выступила против конфискации недвижимости Зеленского в Крыму Политика, 22:26
Мбаппе отказал «Реалу» и подписал новый контракт с ПСЖ Спорт, 22:12
Шольц призвал Шредера покинуть все посты в России Политика, 22:07
Первые случаи заражения оспой обезьян выявили в Швейцарии и Израиле Общество, 22:05
Дзагоев описал уход из ЦСКА фразой про «комок в горле» Спорт, 22:00
Ротенберг назвал условие для включения в РФС клубов Донбасса и Крыма Спорт, 21:59
Испания отменила требование о вакцинации для въезда россиян в страну Общество, 21:48
Лидер сезона «Формулы-1» выиграл квалификацию Гран-при Испании Спорт, 21:38
«Ведомости» узнали о новом порядке платежей за «санкционный» контент Технологии и медиа, 21:37
Мурашко выступил в поддержку ограничений на продажу алкоголя Общество, 20:53
Технологии и медиа ,  
0 

Суд оштрафовал «Первый канал» по закону о СМИ-иноагентах

Решение о взыскании с «Первого канала» штрафа в 30 тыс. руб. вынесено Арбитражным судом Москвы и еще может быть обжаловано
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

«Первый канал» должен будет уплатить штраф в размере 30 тыс. руб. за показ сюжета без указания на то, что тот выпущен телеканалом, признанным в России средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Соответствующее решение было вынесено Арбитражным судом Москвы, на публикацию судебного документа обратило внимание издание «Открытые медиа».

Решение Арбитражного суда Москвы может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

РБК направил запрос в пресс-службу «Первого канала».

В начале апреля РБК сообщал, что иск к «Первому каналу» подало управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, потребовав наказать ответчика за демонстрацию в программе «Время покажет» сюжета телеканала «Настоящее время» (внесен в список СМИ-иноагентов в 2017 году).

Протокол был составлен 23 марта, а нарушение было допущено в выпуске «Время покажет» от 11 марта, где ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске.

Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. За нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.

Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер

При этом сам Роскомнадзор ранее указывал, что если российское издание упоминает иностранного СМИ-иноагента (телеканал «Настоящее время» создан медиакорпорацией «Радио Свободная Европа» в Праге), то оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует. «При упоминании иностранного СМИ-иноагента в материалах и сообщениях российских изданий у редакций отсутствует обязанность указывать на этот статус. Тем не менее Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус», — разъясняло ведомство.

Материалы к статье
Авторы
Теги