Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Иран отреагировал на референдумы фразой о территориальной целостности Политика, 23:20
Симоньян заявила о выигранном у Google суде о разблокировке 27 каналов RT Технологии и медиа, 23:12
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 22:44
Россия заявила об угрозе столкновения Ан-26 с беспилотниками США в Сирии Политика, 22:38
FT узнал о планах России и Саудовской Аравии сократить добычу нефти Бизнес, 22:30
США и Япония провели совместные учения после ракетного пуска КНДР Политика, 22:25
Euractiv назвал единственную страну, выступающую против потолка на нефть Политика, 22:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Зачем Рубена Варданяна позвали на пост премьера Нагорного Карабаха Политика, 22:06
Финляндия не дала разрешения на экспорт заказанного «Норникелем» ледокола Бизнес, 22:04
Bihus.Info сообщил о прибытии Коломойского в антикоррупционное бюро Политика, 21:52
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 21:49
Почти 300 человек эвакуировались из саратовского общежития из-за пожара Общество, 21:39
Глава МИД Германии назвала «закрытым» вопрос о выплате репараций Польше Политика, 21:37
Технологии и медиа ,  
0 

Эрнст сравнил анализ Mediascope с пилотированием по сломанным приборам

Гендиректор «Первого канала» заявил, что система подсчета телезрителей компании Mediascope увлекает тех, «кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями». Измеритель уже пять лет называет лидером вещания «Россию 1»
Константин Эрнст
Константин Эрнст (Фото: Нина Зотина / РИА Новости)

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст считает, что анализировать аудиторию телеканалов на основе данных компании Mediascope «так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам».

Эту компанию Роскомнадзор в октябре утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году (срок контракта — три года), Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Такие пиплметры установлены в 7,8 тыс. домохозяйств по всей России, однако измерения обнародуют пока только с 5,8 тыс. приборов, установленных в городах с населением более 100 тыс. человек.

«Первый канал» в пятый раз уступит «России 1» звание самого популярного
Технологии и медиа
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

РБК приводит полностью мнение гендиректора «Первого канала» об исследованиях Mediascope:

«В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно не ясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями».

РБК направил запрос в Mediascope.

Как ссорились и мирились Эрнст и Mediascope

«Первый канал» вновь начал пользоваться услугами Mediascope только в 2017 году, в то время как другие федеральные телеканалы сотрудничали с Mediascope (ранее работала под брендом TNS) с 1989 года, когда компания вышла на российский рынок. «Первый» отказался от услуг TNS в 2005 году, Константин Эрнст неоднократно критиковал TNS, называя методику телеизмерителя устаревшей. Спустя 12 лет канал все же договорился с измерителем о сотрудничестве и стал клиентом Mediascope. Но несмотря на возобновление сотрудничества, глава «Первого канала» продолжил выступать с публичной критикой в адрес измерителя. Так, в сентябре 2020 года на профильной конференции TV2B он отметил, что система Mediascope «измеряет только сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижной и не очень состоятельной».

Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Сравняла ли удаленка зарплаты в ИТ между Москвой и регионами
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Фото: Shutterstock Сможет ли Европа заменить российский газ американским СПГ

Константин Эрнст раскритиковал систему Mediascope после вопроса РБК — удовлетворен ли «Первый канал» своими результатами по доле телеаудитории в январе—ноябре 2020 года, которую подсчитал измеритель. Согласно этим данным, «Первый канал» уже пятый год подряд уступает телеканалу «Россия 1» звание самого популярного у телезрителей вещателя. Впервые флагманский канал ВГТРК обогнал «Первый» по среднесуточной доле аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет еще в 2016 году, тогда доли каналов равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В следующие три года разрыв увеличился, а уже в январе— ноябре 2020 года среднесуточные доли «России 1» и «Первого» составили 12,5 и 10,6%.

Mediascope снова стала единым телеизмерителем России
Технологии и медиа

Данные, которые предоставляет Mediascope, напрямую влияют на доходы телеканалов. Среднесуточная доля, которую измеряет компания, отражает популярность канала, и от этого зависят его продажи рекламы: чем больше зрителей смотрят канал и, соответственно, рекламные блоки, тем больше продажи в натуральном выражении. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). В 2020 году В январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. таких пунктов рейтинга в своей целевой аудитории — на 1% меньше, чем годом ранее, «Россия 1» предложила до 215,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 2% больше результатов 2019 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"