Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Минкомсвязи заявил о мешающих бизнесу политиках Бизнес, 13:04 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 13:01 Минфин поддержал строительство двух участков трассы Москва — Казань Общество, 12:53 Матвиенко вновь стала сенатором от Петербурга Политика, 12:53 На рынке лимонной кислоты в России пусто. Выходите на него прямо сейчас Pro, 12:46 Шеринг и другие более экологически чистые модели передвижения Партнерский материал, 12:46 В Кабардино-Балкарии сняли режим контртеррористической операции Общество, 12:42 Международный союз биатлонистов дисквалифицировал Васильеву за допинг Спорт, 12:41 В Омске женщина выстрелила себе в голову во время селфи Общество, 12:36 Школа жизни: как активные дети становятся лидерами РБК и Infiniti, 12:33 Заместитель Кличко попал в реанимацию после нападения Политика, 12:31 Беглов вступил в должность губернатора Петербурга Политика, 12:25 Россия еще более чем на 20% сократила вложения в госбумаги США Финансы, 12:21 Не сажайте миллениала на цепь: как создать идеальный офис для поколения Y Стиль, 12:21
Технологии и медиа ,  
0 
Rambler начал показывать видео BuzzFeed и «Первого канала»
Компания Rambler & Co. запустила портал «Рамблер.Видео», на котором будет транслировать партнерский и собственный видеоконтент. Среди партнеров проекта — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews и BuzzFeed
Фото: ТАСС

​О запуске нового проекта РБК рассказал представитель Rambler & Co. Сам портал «Рамблер.Видео» был запущен 6 августа. На нем есть раздел «Картина дня», который состоит из самых актуальных роликов дня и будет обновляться каждые сутки. Другие разделы — «Новости», «Про животных», «Музыка», «Смотрят в соцсетях» и «Фильмы». Кроме того, в сайт интегрирован рекомендательный сервис от Rambler & Co., который будет предлагать пользователю видеоролики на основе собранных данных о его предпочтениях, как это делает, к примеру, YouTube.

Партнерами проекта будут российские и международные производители и дистрибьюторы контента, а также популярные видеоблогеры, сообщила пресс-служба Rambler & Co. Компания уже договорилась о размещении лицензионного контента с «Первым каналом», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, Ello, «Постнаукой», «Москва Медиа», Ivi.ru, RT, Arzamas и другими. Сериалы и фильмы будут поставлять партнеры среди онлайн-кинотеатров, например Ivi, но компания не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, отмечает ее представитель.

Поиском и отбором роликов занимается редакция «Рамблер.Видео», которую возглавляет Ольга Трушкова, ранее работавшая в онлайн-кинотеатре Tvigle. Собственный контент пока будет в основном состоять из роликов «Афиши», впоследствии Rambler & Co. планирует заняться созданием других цифровых форматов.

Заработать и поделить

Зарабатывать «Рамблер.Видео» будет на размещении видеорекламы в роликах. Продажей рекламы на портале займется селлер Gazprom-Media Digital (GPMD).

Контент у партнеров Rambler сейчас забирает бесплатно, предлагая им взамен делить доходы от рекламы. Два партнера «Рамблер.Видео» рассказали РБК, что речь идет о «вилке» от 20% до 40%. В среднем по рынку в таких проектах правообладатель получает 30–35% дохода от рекламы, еще около 20–30% уходит селлеру, а площадке остается 35–50%, говорит руководитель отдела специальных проектов и развития медиадистрибуции Rutube Александр Пурцеладзе.

Доля, которую получает партнер, зависит от договоренности по правам, уточнил РБК заместитель генерального директора Rambler & Co. Максим Тадевосян. Если «очисткой прав», то есть получением согласия автора на распространение в интернете, занимается сам интернет-компания Rambler, она берет себе больший процент. Некоторые партнеры «Рамблер.Видео» успешно сами очищают и защищают права, в таком случае видеопортал служит для них лишь каналом распространения и, соответственно, получает меньше дохода, объясняет топ-менеджер.​

Предлагая партнерство, компания Rambler не давала никаких прогнозов по аудитории и доходам проекта, говорит гендиректор музыкального видеосервиса Ello Вал Сегал. «Это понятно, учитывая сегодняшнюю экономическую и политическую ситуацию: тяжело прогнозировать какие-либо цифры. К тому же Rambler сам их плохо понимает, он же не видеоресурс, как YouTube», — рассуждает он. Тем не менее Ello стала партнером проекта: «Мы всегда ищем дополнительные источники трафика и доходов, для нас это привлечение новой аудитории, популяризация артистов и клипов», — объясняет Сегал.

Прогнозов по числу аудитории и доходам «Рамблер.Видео» пока действительно нет: первые ориентиры появятся через три месяца после запуска проекта, говорит Тадевосян.

Онлайн-кинотеатру Ivi сотрудничество с Rambler интересно в рамках развития сегмента легального видеосмотрения, говорит директор по развитию бизнеса Ivi Ирина Грандель: «Мы рассматриваем данный проект как еще одно окно входа в легальное видео для большого числа пользователей».

«Рамблер. Видео» может стать интересным каналом дистрибуции для независимых проектов, аудитория которых пока не очень велика, считает директор просветительского сайта Arzamas Academy Данил Перушев. «Наша задача — сделать знание максимально доступным, предложение Rambler для нас — прекрасная возможность получить доступ к большому количеству людей, которые до сих пор почему-то о нас не знают», — говорит он.

Выгодный сегмент

«Кризис — время, когда все возможности стоят несколько дешевле, и сегодня, когда потребитель хочет, а технологии позволяют, мы хотим занять значимую долю в области создания и дистрибуции видеоконтента», — говорит Тадевосян.

Видеореклама в интернете — самый динамично развивающийся сегмент на рынке онлайн-рекламы в России, говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting за 2014 год. Если баннерная реклама в 2014 году показала отрицательную динамику, то сегмент онлайн-видеорекламы вырос по сравнению с 2013 годом на 63%, до 4,9 млрд руб. В 2015 году аналитики предсказывают этому сегменту 20% роста.

Но по своим объемам видеореклама в интернете пока не сравнится с сегментом контекстной рекламы, который по-прежнему остается самым крупным на российском рынке. По подсчетам J’son & Partners Consulting, контекстная реклама в России в 2014 году заработала порядка 64 млрд руб. при общем объеме рынка онлайн-рекламы около 81,4 млрд руб.

По охватам онлайн-видео уже сопоставимо с федеральными каналами, при этом имеет лучшую эффективность благодаря технологическому преимуществу интернета перед традиционными СМИ, говорит Тадевосян. «Для примера: сегодня мы можем выбрать конкретную аудиторию, необходимую клиенту, с точностью до человека, — объясняет он. — Это безусловное преимущество, которое будет и дальше способствовать оттоку бюджетов в пользу онлайн-видео».

По данным comScore Video Metrix, средняя аудитория только десктопного онлайн-видео в первом квартале 2015 года в России составила 70 млн человек. По данным TNS Web Index, аудитория мобильного онлайн-видео на конец 2014 года была 12,6 млн человек.

Не первая попытка

«Рамблео.Видео» станет логичным продолжением стратегии компании по развитию этого сегмента, говорит Тадевосян. Rambler & Co. уже построила две видеостудии и сейчас формирует команду для производства собственного видеоконтента. Руководить этим направлением пригласили Никиту Зельцера, бывшего управляющего директора Caramba TV.

О запуске собственной видеостудии размером 1 тыс. кв. м компания Rambler объявила в апреле. Видео, производимые на этой студии, будут появляться на всех площадках, входящих в холдинг: Lenta.ru, Gazeta.ru, «Афиша», Championat.com, «Секрет фирмы» и других. Планируется, что студия будет производить 100–150 видео в месяц. «Ведомости» оценивали инвестиции в ее создание примерно в $1 млн.

Тогда же сообщалось, что холдинг начал работать с агрегатором Pladform, который работает с множеством правообладателей и раздает их видео разным площадкам с собственным сервером.

Rambler уже не первый раз запускает видеосервис. Так, в 2004 году был запущен хостинг Rambler Vision, на котором публиковались видеоролики, созданные пользователями, а также профессиональный некоммерческий контент. В 2008 году было объявлено о запуске вместе с израильской компанией HIRO Media проекта «Rambler.Кинозал», на котором пользователям бесплатно предлагались фильмы, сериалы и телепередачи. Сервис также зарабатывал на размещении рекламы в видео. Но оба проекта позже были закрыты: «Мы опередили рынок: не было ни законодательной базы, ни сформированного рекламного видеорынка контента», — объяснили РБК в пресс-службе Rambler & Co.

У главного конкурента Rambler интернет-компании «Яндекс» тоже есть свой видеосервис под названием «Яндекс.Видео». Но он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете видео, от видеохостинга «Яндекс» отказался в 2014 году. Ранее источники в компании говорили РБК, что «Яндекс» планирует осенью 2015 года запустить на базе этого сервиса агрегатор онлайн-кинотеатров. По данным TNS Web Index, месячная аудитория «Яндекс.Видео» в июне 2015 года составила 19,7 млн человек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"