Лента новостей
В «Роскосмосе» объяснили необходимость закупки двух тысяч голодных пиявок Общество, 20:34 Зеленский обвинил Раду в попытке продлить свою политическую жизнь Политика, 20:31 «Локомотив» восьмой раз в истории выиграл Кубок России Спорт, 20:23 МОК порекомендовал лишить Международную ассоциацию бокса признания Спорт, 20:22 Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 20:13 Участок голубой линии московского метро закроют в выходные Общество, 20:08 Активиста «Голоса» отправили под домашний арест из-за конфликта с НТВ Общество, 20:00 Перед финалом Кубка России полиция задержала более 50 фанатов Общество, 19:53 В Минюсте Украины после назначения Зеленского объяснили закон о люстрации Политика, 19:50 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 19:44 Сбербанк стал владельцем крупнейшего независимого НПЗ в России Бизнес, 19:43 Главу штаба ФБК Волкова арестовали на 20 суток Общество, 19:42 В Перми омбудсмен пожалуется на завышенный проходной балл для девочек Общество, 19:40 Посольство сообщило о гибели россиянки в ДТП с автобусом в Италии Общество, 19:26
Технологии и медиа ,  
0 
Tele2 использовал в рекламе заявление Медведева в Крыму
Tele2 разместил в Москве четыре баннера с фразой «Держитесь там! Хорошего вам настроения, здоровья». Это почти дословная цитата из разговора Медведева с пенсионерами в Крыму. Авторские права премьера не нарушены, говорит юрист
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В Москве появились рекламные баннеры оператора связи Tele2 с почти дословной цитатой премьер-министра Дмитрия Медведева «Держитесь там! Хорошего вам настроения, здоровья». Об этом сообщило издание Tjournal, чьи читатели обратили внимание на новую кампанию Tele2.

Во вторник, 7 июня, оператор разместил в Москве четыре новых цифровых баннера, подтвердил РБК представитель Tele2. Рекламная кампания посвящена отчету Роскомнадзора, согласно которому компания лидирует по скорости мобильного интернета в Москве. Tele2 использовал фразу «Конкуренты, но вы там держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроения, здоровья!». В аккаунтах компании в социальных сетях Twitter, Facebook и «ВКонтакте» слоган появился еще 3 июня. Наружная реклама располагается по адресам: Ленинградское шоссе, 134, Тульская, 1, Новый Арбат, 1, Автозаводская, 18 (ТРЦ «Ривьера»), уточнил представитель Tele2.

Медведев произнес вызвавшую широкий резонанс фразу на встрече с жителями Крыма во время визита в Феодосию 23 мая. В ответ на жалобу одной из собеседниц на низкую пенсию премьер заявил, что индексации «нигде нет». «Просто денег нет. Найдем деньги — сделаем индексацию​. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья», — добавил тогда глава правительства.

«Мы не использовали прямую цитату премьера в рекламе, — отметил представитель Tele2. — Медведев не говорил, например: конкуренты, вы там держитесь». Обязанности получать разрешение на использование фраз политиков федеральный закон не предусматривает, подчеркнул собеседник РБК.

У премьера вряд ли есть основания обращаться в суд за защитой авторского права. «Одна фраза публичного лица, скорее всего, будет квалифицирована как цитирование, являющееся предметом свободного использования», — говорит старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. «К тому же высказывание носит скорее информационный, нежели творческий характер, так что вряд будет считаться объектом интеллектуальной собственности», — объясняет он, ссылаясь на часть 4 ГК РФ.

В конце мая нашумевшую цитату Медведева в своих соцсетях также использовал Альфа-банк. Однако после того, как на шутку SMM-специалистов организации обратили внимание СМИ, все посты с упоминанием фразы премьера были удалены.

Получить комментарий пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой на момент публикации материала не удалось.

Цитаты российских политиков и раньше появлялись в рекламе. Например, в 2007 году издательский дом «Комсомольская правда» согласовал с администрацией президента использование в своей кампании цитаты Владимира Путина «Еду на работу, читаю «Комсомолку», рассказывал «Коммерсанту» гендиректор ИД Владимир Сунгоркин.

Tele2 не впервые использует провокационные приемы в рекламе. Как писал РБК, в 2015 году в масштабной кампании, посвященной выходу на московский рынок, компания использовала такие слоганы, как «Когда выпью, звоню своему бывшему мобильному оператору. Я с Tele2», «Мы тоже ваших денег хотим. Но нам нужно меньше». Помимо рекламы на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах и вузах Tele2 размещал гигантские баннеры на фасаде одной из башен делового центра «Москва-Сити».

В декабре 2015-го Федеральная антимонопольная служба по жалобе операторов «большой тройки» признала незаконной рекламную акцию Tele2 «Сезон охоты», в рамках которой компания предлагала абонентам проверить «на честность» своего оператора.

Расходы Tele2 на рекламу в 2015 году составили 4,1 млрд руб., более чем на 50% увеличившись по сравнению с 2014-м, следует из консолидированной финансовой отчетности компании.

Tele2

Компания «Т2 РТК Холдинг», работающая под брендом Tele2, на 55% принадлежит банку ВТБ и консорциуму инвесторов в составе банка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа и структур основного акционера «Северстали» Алексея Мордашова, на 45% — «Ростелекому».

Выручка оператора в первом квартале 2016 года выросла на 5,4%, до 24,3 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

Число абонентов Tele2 к апрелю увеличилось до 38,4 млн, причем большинство новых ​подключений обеспечил московский регион — здесь компания получила 0,9 млн новых абонентов за квартал. Число абонентов в Москве достигло 2,1 млн. Год к году абонентская база оператора выросла на 9,8%, или 3,4 млн человек.