Крупнейший продавец телерекламы сменит гендиректора
Гендиректором продавца телерекламы Национального рекламного альянса (НРА) вместо Оганеса Соболева может стать Сергей Васильев, сообщил AdIndex со ссылкой на источники в компании — учредителе НРА.
Позднее, вечером 7 апреля, Национальный рекламный альянс официально объявил о назначении Васильева гендиректором. Такое решение принял совет директоров альянса. «Контракт с возглавлявшим НРА с момента его образования Оганесом Соболевым истек и не был продлен по его желанию. Соболев решил покинуть компанию, чтобы продолжить заниматься собственными проектами», — отмечается в официальном сообщении компании (есть у РБК). Перед Васильевым будет стоять задача создания «единой торговой платформы для всех участников рекламного рынка», говорится в документе.
Как сообщил РБК представитель Новой сервисной компании (НСК), которая была создана в октябре 2016 года и действует как бэк-офис НРА, совет директоров НСК принял решение назначить гендиректором компании Эдуарда Райкина, который возглавлял входящее в структуру АО «Регион Медиа». НСК оказывает IT- и аналитическую поддержку НРА, а также выступает в качестве агента при продажах региональной телерекламы. Новая сервисная компания также владеет сейлз-хаусами онлайн-рекламы IMHO и Gazprom-Media Digital.
НРА был создан летом 2016 года ВГТРК, «Первым каналом», «Газпром-Медиа» и Национальной медиа группой, объединив Vi (ранее «Видео Интернешнл») и сейлз-хаус «Газпром-Медиа». В настоящее время это главный продавец рекламы на российском телевидении. Возглавивший альянс Оганес Соболев является одним из основателей Vi, он также руководил Индустриальным комитетом по телеизмерениям. В новую структуру перешли все ведущие сотрудники Vi и сейлз-хауса «Газпром-Медиа», кроме гендиректора Vi Сергея Васильева, который занялся своими проектами.
Собеседники AdIndex объясняют перемены тем, что учредители недовольны итогами работы НРА. По данным Publicis Media Russia, которая проанализировала данные Mediascope, в январе—феврале 2017 года общий объем доступного рекламного времени снизился на 14 из 22 федеральных каналов. В частности, продолжительность рекламных блоков сократилась на ТНТ, НТВ и «Матч ТВ».
Диалог с рекламодателями НРА начал с анонса о повышении в 2017 году цен на телерекламу в среднем на 15%: соответствующее заявление селлер сделал на своей первой презентации в октябре 2016 года. Тогда собеседник РБК в одной из крупнейших компаний-рекламодателей заявил, что «такого количества рекламных денег нет в стране» и «после такого роста цен рекламный рынок просядет».
Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%, до рекордных 360 млрд руб. Сегмент телерекламы показал несколько худшую динамику — 10% (150,8 млрд руб.). Самым быстрорастущим сегментом стала онлайн-реклама, объемы которой выросли на 21%, до 136 млрд руб.