Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Устроившего стрельбу в суде в Новокузнецке арестовали на два месяца Общество, 12:41 У безработного москвича похитили $100 тыс. из банковской ячейки Общество, 12:29 Капитан «Манчестер Юнайтед» перешел в миланский «Интер» Спорт, 12:28 Роспотребнадзор дал рекомендации по профилактике обморожений Общество, 12:05 В аварии на Ямале погибли три человека Общество, 12:02 Платини сравнил ФИФА с мафией Спорт, 11:43 Гончарук отреагировал на отказ Зеленского поддержать его отставку Политика, 11:21 СК назвал возможную причину возгорания двигателя самолета в Новосибирске Общество, 11:10 Как предлагаемые поправки в Конституцию повлияют на судебную систему Общество, 11:00 Закрытый клуб Reef Residence: частный пляж и дендропарк РБК и Reef Residence, 11:00 В США объявили гонорар Макгрегора за бой против Серроне Спорт, 10:57 В Индии назвали условие реализации проекта Hyperloop Общество, 10:55 В Пенсионном фонде напомнили о росте пенсий к 2022 году Общество, 10:23 В Гидрометцентре предупредили о резком похолодании в Московском регионе Общество, 10:16
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты НАТО назвали сервисы из России лидерами на рынке накрутки лайков

Эксперты структуры НАТО проанализировали рынок манипуляций в соцсетях и обнаружили фальшивую активность на более чем 700 страницах, связанных с политикой, включая аккаунты двух президентов
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Сервисы из России занимают доминирующие позиции на рынке манипулирования в соцсетях, говорится в совместном докладе экспертов Передового центра НАТО по вопросам стратегических коммуникаций и харьковской компании Singularex.

«Российские сервисы доминируют на рынке манипуляций в соцстеях. Фактически все главное программное обеспечение для манипуляций и инфраструктура операторов, которую мы обнаружили, имеют российское происхождение», — говорится в докладе.

Как правило, компании, предоставляющие услуги по манипуляциям в соцсетях (MSР, Manipulation Service Provider), предлагают клиентам купить лайки, клики, комментарии и репосты. В Stratcom отметили, что первые MSР появились в России, а уже после аналоги открылись в Европе, хотя зачастую они перепродавали услуги российских коллег.

Чтобы проверить, насколько хорошо соцсети могут выявлять и бороться с манипуляциями, авторы исследования закупили продвижение для 105 постов в Facebook, Instagram, YouТube и Twitter у 11 российских и пяти европейских компаний.

За €300 экспертам удалось получить 3,5 тыс. комментариев, 25,7 тыс. лайков. 20 тыс. просмотров и 5,1 тыс. подписчиков. Авторы исследования смогли выявить 18,7 тыс. аккаунтов, задействованных в манипуляциях. Спустя неделю после покупки соцсети удалили примерно одну пятую этих активностей. В то же время 95% аккаунтов, с которых накручивали просмотры и ставили лайки, были активны и через три недели после сделки.

Данные более миллиарда пользователей соцсетей в мире утекли в Сеть
Технологии и медиа

Эксперты проанализировали, где еще применяли эти аккаунты, и нашли 721 политическую страницу, 52 официальные страницы властей, включая аккаунты двух президентов, официальную страницу европейской политической партии, а также аккаунты ряда чиновников и политиков в Европе и США.

Авторы отметили, что все соцсети по-разному реагируют на фальшивые действия пользователей:

  • Facebook был наиболее успешен в противодействии созданию фальшивых аккаунтов. При этом у хорошо подготовленных MSР на этой платформе получается добиться высоких результатов: спустя несколько недель соцсеть удалила 10% накрученных лайков, но не удалила комментарии и просмотры у видео.
  • Примерно половина попыток создать фейковый аккаунт в Instagram заканчивается неудачей. Стоимость манипуляций на этой платформе на 18% ниже, чем в других рассматриваемых соцсетях, а большинство заказов исполнялось в течение 24 часов. Instagram заблокировал 44% купленных авторами исследования подписчиков и 14% аккаунтов, задействованных в накрутке.
  • Twitter удалил 35% лайков и ретвитов, сделанных для теста, но не смог стереть просмотры.
  • На YouTube легко завести фейковый аккаунт, однако компания удаляет примерно 10% просмотров с таких страниц.

По мнению авторов исследования, саморегулирование со стороны соцсетей не работает: индустрия манипуляций растет с каждым годом, подобная активность не становится дороже или сложнее в исполнении.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"