Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров сообщил о контроле над линией соприкосновения в Северодонецке Политика, 22:41
Хабаровский край возьмет шефство над Дебальцево Политика, 22:34
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 22:29
Организаторы «Ролан Гаррос» оштрафовали Рублева на $8 тыс. Спорт, 22:16
В США заявили, что не намерены вступать в конфликт с Россией из-за Одессы Политика, 22:14
В УПЦ заявили о сохранении отношений с Русской православной церковью Общество, 22:09
Иран задержал два греческих танкера в Персидском заливе Политика, 21:56
Белгородский глава сообщил о пострадавшем в результате обстрела села Политика, 21:55
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
США ввели санкции против двух российских банков за связи с КНДР Финансы, 21:37
Захарова объяснила попадание Киссинджера в базу «Миротворца» Политика, 21:33
Пентагон не подтвердил сообщения о готовности США поставить РСЗО Украине Политика, 21:11
В Минстрое России создали спецдепартамент по восстановлению ЛНР и ДНР Бизнес, 21:11
«Тинькофф» с 28 мая временно перестанет открывать вклады в валюте Финансы, 21:07
Технологии и медиа ,  
0 

ФАС рассказала о способности «Яндекса» и Google влиять на выдачу в поиске

Федеральная антимонопольная служба пришла к заключению, что интернет-поисковики «Яндекс» и Google могут влиять на выдачу результатов по запросу пользователей «в ручном режиме». Однако антимонопольный закон нарушен пока не был
Фото: David Goldman / AP
Фото: David Goldman / AP

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что «Яндекс» и Google могут «вручную» влиять на выдачу информации при поиске. Об этом сообщила начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева, сообщает «РИА Новости».

По ее словам, ФАС изучила информацию о формировании результатов поисковой выдачи, предоставленную поисковиками, и пришла к заключению, что ни «Яндекс», ни Google требований антимонопольного законодательства не нарушали и не продвигали собственные ресурсы в поисковой выдаче.

«Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено, но установлено, что Google и «Яндекс» могут влиять на выдачу результатов поиска по критериям, устанавливаемым компаниями в любой момент времени практически «вручную», — рассказала Заева о результатах анализа.

Спецпроект РБК: Я.Робот: сможет ли «Яндекс» противостоять попыткам перевести его на «ручное управление»?

По ее словам, это означает, что «каждый случай необоснованного объективными критериями ранжирования должен тщательно расследоваться». ФАС продолжит мониторинг нарушений, заверила она.

Представитель «Яндекса» настаивает, что компания не может влиять на результаты поиска. «Результаты поиска формируются путем применения сложных математических алгоритмов и машинного обучения. Любое ручное вмешательство привело бы только к ухудшению качества сервиса. Поэтому мы исключаем ручное вмешательство в поисковую выдачу и работаем над улучшением алгоритмов. Алгоритмы, определяющие позиции сайтов в выдаче, одинаково применяются ко всем сайтам», — сказал он.

Представитель Google в России отказался от комментариев.

Pro
Каких ИТ-специалистов не хватает бизнесу помимо разработчиков
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Набор разморожен. Как сейчас крупные компании нанимают ИТ-специалистов

О том, что ФАС проведет анализ интернет-поисковиков Google и «Яндекс» на предмет преимущественной выдачи своих ресурсов в поиске в России, Заева рассказала в конце сентября. Надзорное ведомство попросило поисковики предоставить данные о том, каким образом определяется порядок ​показа сайтов в поисковой выдаче.

В июне 2017 года Европейская комиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд. Комиссия пришла к заключению, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров таким образом, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping.

Антимонопольная служба России запрашивала ответы на свои вопросы по поводу ранжирования ответов в поиске без привязки к делу Европейской комиссии, подчеркивала Заева в сентябре.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"