Лента новостей
Минпромторг запретит госзакупки иностранной мебели до конца 2021 года Бизнес, 14:11 Австрийскую Strabag не уведомили о переезде акционера в российский офшор Бизнес, 14:06 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Вопросы теории катастроф: почему все полюбили сериал «Чернобыль» Стиль, 13:45 СМИ сообщили о взрыве и стрельбе в столице Сомали Общество, 13:43 Кремль назвал недостаточно проработанным вопрос с храмом в Екатеринбурге Общество, 13:42 Авиакомпанию iFly оштрафовали на 21,6 млн руб. за взятку Бизнес, 13:38 Зам Чайки описал путь прокуроров от держиморд до защитников бизнеса Общество, 13:33 Зеленский назначил главу партии «Слуга народа» замглавы СБУ Политика, 13:32 Бионический тренд: как изменятся пассажирские поезда Партнерский материал, 13:30 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Pro, 13:26 Неуправляемый полет: как халвинг Bitcoin повлияет на цену криптовалюты Крипто, 13:26 Как защититься от скрытого майнинга Крипто, 13:19 Без Рублевки: сколько стоят особняки в исторических поселках Подмосковья РБК и Элитная недвижимость, 13:02
Технологии и медиа ,  
0 
ФАС рассказала о способности «Яндекса» и Google влиять на выдачу в поиске
Федеральная антимонопольная служба пришла к заключению, что интернет-поисковики «Яндекс» и Google могут влиять на выдачу результатов по запросу пользователей «в ручном режиме». Однако антимонопольный закон нарушен пока не был
Фото: David Goldman / AP

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что «Яндекс» и Google могут «вручную» влиять на выдачу информации при поиске. Об этом сообщила начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева, сообщает «РИА Новости».

По ее словам, ФАС изучила информацию о формировании результатов поисковой выдачи, предоставленную поисковиками, и пришла к заключению, что ни «Яндекс», ни Google требований антимонопольного законодательства не нарушали и не продвигали собственные ресурсы в поисковой выдаче.

«Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено, но установлено, что Google и «Яндекс» могут влиять на выдачу результатов поиска по критериям, устанавливаемым компаниями в любой момент времени практически «вручную», — рассказала Заева о результатах анализа.

Спецпроект РБК: Я.Робот: сможет ли «Яндекс» противостоять попыткам перевести его на «ручное управление»?

По ее словам, это означает, что «каждый случай необоснованного объективными критериями ранжирования должен тщательно расследоваться». ФАС продолжит мониторинг нарушений, заверила она.

Представитель «Яндекса» настаивает, что компания не может влиять на результаты поиска. «Результаты поиска формируются путем применения сложных математических алгоритмов и машинного обучения. Любое ручное вмешательство привело бы только к ухудшению качества сервиса. Поэтому мы исключаем ручное вмешательство в поисковую выдачу и работаем над улучшением алгоритмов. Алгоритмы, определяющие позиции сайтов в выдаче, одинаково применяются ко всем сайтам», — сказал он.

Представитель Google в России отказался от комментариев.

О том, что ФАС проведет анализ интернет-поисковиков Google и «Яндекс» на предмет преимущественной выдачи своих ресурсов в поиске в России, Заева рассказала в конце сентября. Надзорное ведомство попросило поисковики предоставить данные о том, каким образом определяется порядок ​показа сайтов в поисковой выдаче.

В июне 2017 года Европейская комиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд. Комиссия пришла к заключению, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров таким образом, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping.

Антимонопольная служба России запрашивала ответы на свои вопросы по поводу ранжирования ответов в поиске без привязки к делу Европейской комиссии, подчеркивала Заева в сентябре.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"