Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол России назвал значимым возвращение задержанных в Белоруссии россиян Политика, 23:14 За сутки в Москве умерли 12 пациентов с коронавирусом Общество, 23:10 Самые богатые чиновники и парламентарии 2019 года. Фотогалерея Общество, 22:58  Правительство Мишустина обогнало по доходам кабинет Медведева Экономика, 22:48 Telegram запустил видеозвонки в мессенджере Технологии и медиа, 22:37 Отец погибшего на митинге в Минске рассказал свою версию произошедшего Политика, 22:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 14 августа Общество, 22:33 В Петербурге загорелся деревоперерабатывающий цех Общество, 22:30 Количество диагностированных заражений COVID-19 в мире превысило 21 млн Общество, 22:28 Глава ЦИК узнала свой диван на видеообращении Тихановской Политика, 22:20 «Барселона» и «Бавария» играют в четвертьфинале Лиги чемпионов. Онлайн Спорт, 22:00 «Спартак» одержал победу в первом матче после судейского скандала Спорт, 21:59 В Еврокомиссии оценили готовность стран ЕС ввести санкции против Минска Политика, 21:54 Самые богатые чиновники и депутаты: главное из деклараций-2019 Политика, 21:44
Технологии и медиа ,  
0 

Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» вызвал претензии регулятора

Росалкогольрегулирование предостерегло «Яндекс.Маркет» от нарушения закона о регулировании оборота алкоголя. В декабре прошлого года в сервисе появился раздел, где нельзя купить, но можно сравнить цены на спиртное
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

​Росалкогольрегулирование (РАР) направило «Яндекс.Маркет» предостережение, регулятор напомнил, что дистанционная продажа алкоголя запрещена, пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на ответ РАР на запрос председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.

Ведомство указало на недопустимость нарушения действующего законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Росалкогольрегулировании подтвердили изданию, что выдали «Яндекс.Маркет» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — заявили в пресс-службе регулятора.

Представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис утверждает, что компания еще не получала предостережения от Росалкогольрегулирования. По ее словам, размещаемая на сервисе информация не нарушает закон, поскольку не занимается дистанционной продажей спиртного.

Цифровой градус: зачем «Яндекс.Маркет» витрина с алкоголем
Технологии и медиа
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Помимо РАР Хаминский обратился и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Он считает, что сервис «выступает в качестве рекламной площадки». Однако в антимонопольном ведомстве не нашли нарушений, отметив, что представленные на «Яндекс.Маркет​» данные об алкогольной продукции являются «справочными сведениями» и не могут попадать под закон «О рекламе».

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкогольной продукцией в декабре 2018 года, приобрести спиртное там нельзя, однако можно сравнивать цены и связываться с продавцами. Представитель компании говорила РБК, что сервис хочет изучить «восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», тестирование планируют завершить в первом квартале 2019 года.

Вопрос легализации онлайн-торговли алкоголем уже поднимали в Минфине, в подготовленном министерством законопроекте говорилось о возможности разрешить продажу алкоголя в интернете с 2019 года. Так, по планам министерства, сначала право торговать алкоголем в Сети получат производители спиртного и оптовые компании, розница — с 2022 года. Необходимые для этого поправки в законодательство еще не утверждены.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"