Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg предупредил о пузыре на рынке инвестиций в развивающиеся страны Экономика, 13:49 Вице-премьер Акимов снялся в рекламе электронного протокола при ДТП Общество, 13:42 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 13:30 Какие важные мелочи стоит учесть при проектировании коворкинга Pro, 13:21 Лукашенко заявил о дуге нестабильности у границ Белоруссии Политика, 13:19 Отсчет по Гринвичу: как выбрать лучшее время для покупки Bitcoin Крипто, 13:10 Россия включилась в борьбу за Африку Политика, 13:00 Как благоустройство повлияло на стрит-ритейл в Москве Партнерский материал, 13:00 Южная Корея заявила о появлении самолетов ВКС России в зоне своей ПВО Политика, 12:59 Эрдоган заявил о готовности возобновить операцию в Сирии Политика, 12:56 Как страховщики перенесут новые законодательные требования — НКР Pro, 12:53 Дело Серебренникова вернули в суд Общество, 12:53 Кандидат в президенты предложила запретить добычу сланцевой нефти в США Quote, 12:51 Кремль объяснил трудности в организации саммита в «нормандской формате» Общество, 12:47
Технологии и медиа ,  
0 
Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» вызвал претензии регулятора
Росалкогольрегулирование предостерегло «Яндекс.Маркет» от нарушения закона о регулировании оборота алкоголя. В декабре прошлого года в сервисе появился раздел, где нельзя купить, но можно сравнить цены на спиртное
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

​Росалкогольрегулирование (РАР) направило «Яндекс.Маркет» предостережение, регулятор напомнил, что дистанционная продажа алкоголя запрещена, пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на ответ РАР на запрос председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.

Ведомство указало на недопустимость нарушения действующего законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Росалкогольрегулировании подтвердили изданию, что выдали «Яндекс.Маркет» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — заявили в пресс-службе регулятора.

Представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис утверждает, что компания еще не получала предостережения от Росалкогольрегулирования. По ее словам, размещаемая на сервисе информация не нарушает закон, поскольку не занимается дистанционной продажей спиртного.

Технологии и медиа
Цифровой градус: зачем «Яндекс.Маркет» витрина с алкоголем

Помимо РАР Хаминский обратился и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Он считает, что сервис «выступает в качестве рекламной площадки». Однако в антимонопольном ведомстве не нашли нарушений, отметив, что представленные на «Яндекс.Маркет​» данные об алкогольной продукции являются «справочными сведениями» и не могут попадать под закон «О рекламе».

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкогольной продукцией в декабре 2018 года, приобрести спиртное там нельзя, однако можно сравнивать цены и связываться с продавцами. Представитель компании говорила РБК, что сервис хочет изучить «восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», тестирование планируют завершить в первом квартале 2019 года.

Вопрос легализации онлайн-торговли алкоголем уже поднимали в Минфине, в подготовленном министерством законопроекте говорилось о возможности разрешить продажу алкоголя в интернете с 2019 года. Так, по планам министерства, сначала право торговать алкоголем в Сети получат производители спиртного и оптовые компании, розница — с 2022 года. Необходимые для этого поправки в законодательство еще не утверждены.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"