Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи РБК и Сбербанк, 17:34 Летевший в Москву лайнер SSJ100 сообщил о неисправности Общество, 17:34 Биржа, ПК или флешка. Где хранить криптовалюту Крипто, 17:27 Названа дата российской премьеры новой Kia Optima Авто, 17:25 ЕС назвал неприемлемыми ограничения свободы СМИ и аресты в Белоруссии Общество, 17:22 Пригожин объяснил отмены выступлений российских артистов в Белоруссии Политика, 17:19 Эксперты оценили реформу правила «третий лишний» в онкогематологии Общество, 17:14 Прокуратура начала проверку после падения ребенка с катера в Петербурге Общество, 17:09 Экс-баскетболист «Црвены Звезды» умер на тренировке Спорт, 17:09 Путин обсудил с Совбезом ситуацию в Бейруте Политика, 17:05 Трактор, усы и чай с вареньем: как Александр Лукашенко стал брендом Стиль, 17:04 Минтранс не исключил увеличения лимита скорости на бесплатных автодорогах Общество, 17:02 Переболевший коронавирусом Лукашенко предложил свою кровь оппозиционерам Политика, 17:00 Работу Wheely приостановили из-за отказа передать данные на фоне пандемии Общество, 16:55
Технологии и медиа ,  
0 

Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» вызвал претензии регулятора

Росалкогольрегулирование предостерегло «Яндекс.Маркет» от нарушения закона о регулировании оборота алкоголя. В декабре прошлого года в сервисе появился раздел, где нельзя купить, но можно сравнить цены на спиртное
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

​Росалкогольрегулирование (РАР) направило «Яндекс.Маркет» предостережение, регулятор напомнил, что дистанционная продажа алкоголя запрещена, пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на ответ РАР на запрос председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.

Ведомство указало на недопустимость нарушения действующего законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Росалкогольрегулировании подтвердили изданию, что выдали «Яндекс.Маркет» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — заявили в пресс-службе регулятора.

Представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис утверждает, что компания еще не получала предостережения от Росалкогольрегулирования. По ее словам, размещаемая на сервисе информация не нарушает закон, поскольку не занимается дистанционной продажей спиртного.

Цифровой градус: зачем «Яндекс.Маркет» витрина с алкоголем
Технологии и медиа
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Помимо РАР Хаминский обратился и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Он считает, что сервис «выступает в качестве рекламной площадки». Однако в антимонопольном ведомстве не нашли нарушений, отметив, что представленные на «Яндекс.Маркет​» данные об алкогольной продукции являются «справочными сведениями» и не могут попадать под закон «О рекламе».

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкогольной продукцией в декабре 2018 года, приобрести спиртное там нельзя, однако можно сравнивать цены и связываться с продавцами. Представитель компании говорила РБК, что сервис хочет изучить «восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», тестирование планируют завершить в первом квартале 2019 года.

Вопрос легализации онлайн-торговли алкоголем уже поднимали в Минфине, в подготовленном министерством законопроекте говорилось о возможности разрешить продажу алкоголя в интернете с 2019 года. Так, по планам министерства, сначала право торговать алкоголем в Сети получат производители спиртного и оптовые компании, розница — с 2022 года. Необходимые для этого поправки в законодательство еще не утверждены.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"