Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
81 

Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» вызвал претензии регулятора

Росалкогольрегулирование предостерегло «Яндекс.Маркет» от нарушения закона о регулировании оборота алкоголя. В декабре прошлого года в сервисе появился раздел, где нельзя купить, но можно сравнить цены на спиртное
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

​Росалкогольрегулирование (РАР) направило «Яндекс.Маркет» предостережение, регулятор напомнил, что дистанционная продажа алкоголя запрещена, пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на ответ РАР на запрос председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.

Ведомство указало на недопустимость нарушения действующего законодательства о регулировании производства и оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Росалкогольрегулировании подтвердили изданию, что выдали «Яндекс.Маркет» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — заявили в пресс-службе регулятора.

Представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис утверждает, что компания еще не получала предостережения от Росалкогольрегулирования. По ее словам, размещаемая на сервисе информация не нарушает закон, поскольку не занимается дистанционной продажей спиртного.

Цифровой градус: зачем «Яндекс.Маркет» витрина с алкоголем
Технологии и медиа
Фото:Евгений Курсков / ТАСС

Помимо РАР Хаминский обратился и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Он считает, что сервис «выступает в качестве рекламной площадки». Однако в антимонопольном ведомстве не нашли нарушений, отметив, что представленные на «Яндекс.Маркет​» данные об алкогольной продукции являются «справочными сведениями» и не могут попадать под закон «О рекламе».

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкогольной продукцией в декабре 2018 года, приобрести спиртное там нельзя, однако можно сравнивать цены и связываться с продавцами. Представитель компании говорила РБК, что сервис хочет изучить «восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», тестирование планируют завершить в первом квартале 2019 года.

Вопрос легализации онлайн-торговли алкоголем уже поднимали в Минфине, в подготовленном министерством законопроекте говорилось о возможности разрешить продажу алкоголя в интернете с 2019 года. Так, по планам министерства, сначала право торговать алкоголем в Сети получат производители спиртного и оптовые компании, розница — с 2022 года. Необходимые для этого поправки в законодательство еще не утверждены.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Лента новостей
В Саратовской области Ан-2 задел провода и упал на поле Общество, 19:08
Синоптик пообещал воду сочинской температуры в столичных водоемах Город, 19:08
В Москве перекроют часть улиц из-за Курбан-Байрама и бегового фестиваля Город, 19:07
Дмитриев заявил о панике Запада после разговора Путина и Трампа Политика, 19:01
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
18 регионов достигли целевого уровня ввода жилья на 5 лет раньше срока Недвижимость, 18:58
Генсек НАТО раскрыл «хитрый план» по расходам на оборону Политика, 18:57
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Путин поддержал идею открытия пространства русского языка в НЦ «Россия» Life, 18:52
Акции китайского «Hermes от золота» выросли на 2400% с момента IPO Инвестиции, 18:52
Производитель туалетной бумаги Kleenex продаст часть зарубежного бизнеса Бизнес, 18:50
«Гибралтар, Лабрадор». Каким было творчество Анатолия Гуницкого Общество, 18:43
Соболенко победила Свёнтек и впервые вышла в финал «Ролан Гаррос» Спорт, 18:41
Украина и США договорились о первом заседании фонда полезных ископаемых Политика, 18:40
Минюст признал нежелательной деятельность владельца интернет-радио «Эхо» Политика, 18:35