Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие карантинные меры вернули в российские регионы. Главное Общество, 19:44 Глава думского комитета пожаловалась Путину на маркировку детских книг Общество, 19:41 Все отнятые медали Олимпиад. Скольких россиян лишили наград Спорт, 19:38 Врач из ростовской больницы рассказал о гибели пациентов на ИВЛ Общество, 19:37 Как ходить в музеи, контролировать эмоции и отдохнуть от людей РБК и TAG Heuer, 19:35 Власти Москвы допустили распространение системы чек-инов Общество, 19:33 Неизвестные рассказы Марселя Пруста опубликуют в России Стиль, 19:22 Металлурги дадут кислорода, бары закроются ночью. Главные новости РБК Общество, 19:09 В Азербайджане показали видео обстрела машины главы Минобороны Карабаха Политика, 19:06 От базовых вещей до модных хобби: гид по мужскому стилю РБК и Frame Moscow, 19:05 Окончание дождей в Сычуани обрушило мощность сети биткоина на 27% Крипто, 18:48 Десять кейсов цифрового бизнеса на грани фантастики РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 18:36 Глава ФИФА Инфантино заразился коронавирусом Спорт, 18:26 Новые ограничения из-за COVID-19 по всему миру. Главное Общество, 18:21
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ узнали об идее властей создать систему учета интернет-пользователей

По данным «Ведомостей», государство хочет знать, что граждане смотрят в Сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение
Фото:@tjsocoz / unsplash
Фото: @tjsocoz / unsplash

Администрация президента совместно с профильными чиновниками обсуждают идею создания единой системы учета просмотров контента и мониторинга показов интернет-рекламы в Рунете. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств.

Они рассказали, что чиновники уже провели консультации по этому вопросу с рядом крупнейших медиакомпаний, среди которых были как телевизионные, так и интернет-площадки. По словам собеседников издания, эта концепция находится в стадии обсуждения, и пока есть абсолютно разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные с помощью нее необходимо собирать.

Собеседники считают, что государственная система интернет-учета в первую очередь предназначена для учета показов российского профессионального видеоконтента (сериалы и отечественные шоу). «Еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения», — говорится в материале.

Интернет-компании раскритиковали идею о едином поставщике телеконтента
Технологии и медиа
Фото:Михаил Джапаридзе / ТАСС

В-третьих, по словам собеседников, сбор данных по аудитории в интернете должен решить управленческие задачи властей, которые хотят понимать, какой контент смотрят граждане в Сети и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

По их мнению, создание системы интернет-учета приведет к большому количеству технических и организационных сложностей. Прежде всего остается непонятным, какими образом государству удастся убедить крупнейшие интернет-компании, включая зарубежные, установить себе подобный счетчик, считают собеседники.

Организацией сбора данных, в случае утверждения проекта, займется аналитическая компания Mediascope, уверены они. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев такое развитие событий комментировать не стал.