Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Блогеры повлияли на выбор почти половины покупателей люкса в России

Социальные сети и блогеры влияют на выбор 45% российских покупателей предметов роскоши. «Вес» блогосферы будет увеличиваться и дальше: 95% представителей поколения Z при принятии решений полагаются именно на соцсети
Фото: Grace Lunn / DPA / ТАСС
Фото: Grace Lunn / DPA / ТАСС

В России блогеры и социальные сети стали основным каналом влияния при принятии решений о покупке тех или иных предметов роскоши — на них полагается 45% покупателей люкса, следует из отчета BCG и Altagamma «True-Luxury Global Consumer Insight» (мировая версия отчета была представлена в апреле, данные по России тогда отдельно не раскрывались). Еще шесть лет назад, в 2013 году, покупки под влиянием блогосферы осуществляли только 11% потребителей в России.

К покупателям «люкса» аналитики относили тех людей, которые за предыдущие 12 месяцев (исследование проводилось с середины декабря 2018-го по 19 января 2019-го) потратили в среднем на персональные предметы роскоши €39 тыс. Размер «чека» таких покупателей вырос за прошедший год — в 2017-м он составлял €37 тыс.

«Вес» блогеров в России оказался выше среднемирового уровня на 41%. Всего в 1 п.п. расхождение по другим основным каналам влияния: журналам доверяет 36% российских покупателей (в мире — 37%), сайтам брендов — 33% (34%).

По оценке BCG и Altagamma, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши составил €920 млрд и к 2025 году может достигнуть €1,3 трлн. При этом через шесть лет половину продаж люкса обеспечат миллениалы — сейчас они занимают 32% в структуре потребления. Как отмечает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов, теперь, когда в игру вступает поколение Z (родившиеся с 1995 по 2012 год), влияние блогеров и соцсетей будет только расти, так как 95% представителей этой возрастной группы при принятии решений полагаются именно на соцсети.

Продажи Tiffany и Dior в России в 2018 году установили рекорд
Бизнес
Фото:Chris Ratcliffe / Bloomberg

В рамках исследования аналитики также выяснили:

  • Для 45% российских покупателей люкса при выборе того или иного бренда имеют значения вопросы социальной ответственности и устойчивого развития, которым занимается компания. Аналогичный показатель у покупателей в США. В Южной Корее это важно для 81% покупателей, в Японии — для 70%, в Китае — для 66%.
  • На вопрос, какие ваши любимые бренды ассоциируются с люксом, россияне отвечали: Gucci, Chanel, Prada, Louis Vuitton, Christian Dior, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Hugo Boss, Brioni.
  • Покупатели активно реагируют на коллаборации между люксовыми брендами и массовым сегментом: 90% покупателей продукции сегмента люкс в России знают о таких совместных продуктах брендов, 42% — покупали.
  • В апреле аналитики BCG и Altagamma указывали на новый заметный тренд — развитие вторичного рынка предметов роскоши (к 2021 году составит €31 млрд при годовых темпах роста в 12%). В мире 60% потребителей люкса заинтересованы в подобных товарах. Интерес к этой категории аналитики объясняли в том числе предполагаемым повышением соотношения цены и качества, повышенной прозрачностью цен и возможностью проверки подлинности. «В России данный тренд пока не получил широкого развития, у нас только 42% респондентов высказали заинтересованность в покупке на вторичном рынке, и лишь 13% из них реально совершали подобную сделку. Среди причин можно назвать сложность трансграничных покупок на интернет-площадках и проблемы с аутентификацией товара. При этом самыми популярными марками в данном сегменте рынка в нашей стране стали Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Dior, Dolce & Gabbana», — приводят в исследовании слова управляющего директора и партнера BCG Николая Яковлева. Чаще всего российские потребители покупают подержанные сумки (43%) и верхнюю одежду (16%).
Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:23
Bloomberg рассказал о «концертном буме» по соседству с Россией Экономика, 20:25
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
В «Динамо» пообещали принять решение по Гусеву до конца года Спорт, 19:54
В Белгороде частично пропал свет из-за падения боеприпаса Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский обсудил с Уиткоффом и зятем Трампа «ключевые вопросы» мира Политика, 19:43
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Орбан увидел переход ЕС к «четвертому этапу» готовности к войне с Россией Политика, 19:27
Активисты бросили в витрину с короной в Тауэре пирог и заварной крем Общество, 19:20
Сменивший Карпина в «Ростове» испанский тренер продлил контракт с клубом Спорт, 19:14
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Экс-президент Эстонии заявил о недоверии Европы к США «в решающий момент» Политика, 18:56
Саркози рассказал, что в тюрьме питался мюсли, соком и сладостями Общество, 18:52