Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
177 

СМИ узнали о разработке стратегии по модернизации аэронавигации в России

Госкорпорация по организации воздушного движения выступила заказчиком стратегии по развитию аэронавигации до 2030 года. Она предусматривает масштабную модернизацию и в перспективе — снижение издержек для ведомства и авиакомпаний
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Консалтинговая компания Strategy Partners Group (SPG) разработала стратегию развития аэронавигации до 2030 года. Заказчиком разработки такого документа выступила Госкорпорация по организации воздушного движения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, подлинность которого газете подтвердили два человека, близких к госкорпорации.

В рамках новой стратегии развития планируют закупить оборудование и программное обеспечение, а также внедрить современные аэронавигационные технологии.

Одна из главных проблем для авиаторов, которую должна помочь решить стратегия, — невозможность в ряде случаев летать по оптимальной траектории, а также неэффективные схемы захода на посадку. Воздушные трассы, а также схемы прибытия и захода на посадку в России разработаны на базе устаревших технологий, говорится в документе. При этом подавляющее большинство воздушных маршрутов — 96% — предназначено для полетов по традиционным средствам навигации. Экономическая эффективность работы авиаперевозчиков в настоящее время не учитывается госкорпорацией, из-чего они ежегодно теряют 15-20 млрд руб.

В случае если стратегия будет принята и реализована, к 2030 году перевозчики смогут экономить 46 млрд в год, а сама госкорпорация сократит затраты на техническое обслуживание и персонал на 24 млрд руб. в год, считают разработчики стратегии.

Документ также определяет, что отклонение от оптимальной траектории воздушных маршрутов должно снизиться к 2030 году с 3,5 до 1,5% (в США и Евросоюзе сейчас 2,8 и 2,9% при значительно большей интенсивности движения), среднее дополнительное время полета при снижении в аэропортах Москвы и в Пулково уменьшится с 12,7 до 7,7 минуты (2,9 минуты в ЕС), средняя длина горизонтального полета в районе аэродромов сократится с 32,8 до 22 км (27,8 км в ЕС).

Директор консалтинговой компании SPG Вадим Гинзбург, комментируя «Ведомостям» разработку стратегии, отметил, что в сфере аэронавигационного обслуживания впервые появился документ бизнес-направленности, который документально закрепляет критерии эффективности госуслуги и определяет, что стоимость этого сервиса должна снижаться, а качество — расти.

Стоимость реализации стратегии, описанной в документе, составит 210 млрд руб. по ценам 2017 года. Эта цифра не является окончательной и будет еще уточняться. Один из собеседников газеты утверждает, что примерно 80 млрд руб. из этой суммы будет инвестировано в Московский авиаузел.

Представитель госкорпорции сообщил «Ведомостям», что реализация стратегии будет осуществлена за счет ее собственных средств. По его словам, в ведомстве также надеются, что документ будет утвержден постановлением правительства, что сделает его обязательным к исполнению. Однако, по его словам, на данный момент говорить о том, устраивает ли госкорпорацию разработанная SPG стратегия или нет, пока рано.

Другой собеседник «Ведомостей», близкий к госкопорации, уточнил, что услуги аэронавигации иностранным авиакомпаниям ведомство оказывает за валюту и благодаря падению курса рубля ежегодно получает свыше 10 млрд руб. чистой прибыли.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
В Белгородской области сбили 10 украинских беспилотников за полчаса Политика, 09:21
В аэропорту Калуги почти через 4 часа сняли ограничения на полеты Общество, 09:13
Тульский губернатор сообщил об атаке дрона на предприятие в Новомосковске Политика, 09:03
Как запрет российских удобрений в ЕС изменит цены и географию поставокПодписка на РБК, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ 6 июня: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Мозамбик начал расследовать нападение на российское судно «Атлантида» Политика, 08:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Euractiv узнал, как на экономику Украины повлияет возвращение пошлин ЕС Политика, 08:41
Над шестью регионами России сбили 94 дрона Политика, 08:21
В Петербурге в отделение полиции кинули бутылку с зажигательной смесью Общество, 08:15
Над Воронежской областью сбили беспилотник Политика, 08:07
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
WSJ узнала, чего Трамп хочет от ЕС для заключения сделки о пошлинах Политика, 07:45
Россия выдала Камбодже обвиняемого в вымогательстве бизнесмена Общество, 07:30