Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
796 

«Яндекс» выделит «Дзен» в отдельное направление бизнеса

Отвечать за новое направление будут Дмитрий Иванов и Виктор Ламбурт. По их словам, сервис «Дзен» должен стать конкурентом для Instagram, «ВКонтакте» и YouTube
Фото: Станислав Тихомиров / ТАСС
Фото: Станислав Тихомиров / ТАСС

«Яндекс» счел успешным эксперимент с рекомендательным сервисом «Яндекс.Дзен». Совет директоров компании решил выделить сервис в отдельное направление бизнеса, об этом сообщает The Bell.

По данным издания, направление возглавит Дмитрий Иванов, до этого отвечавший за Yandex Discovery (это направление включало в себя помимо «Дзена» также экспериментальный «Яндекс.Лончер» — приложение для персонализации устройств на базе Android). Исполнительным директором «Яндекс.Дзен» станет Виктор Ламбурт.

«Яндекс» объяснил попадание Google Docs в поисковую выдачу
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

«Яндекс» рассчитывает, что в ближайшее пять лет «Дзен» покажет существенный рост как по аудитории, так и по доходам.

«Конкретных показателей не назову, но могу привести сравнение с Китаем, где платформы, похожие на нашу, быстро развиваются», — сказал Ламбурт. «Главный поиск в Китае делает компания Baidu, ее рыночная капитализация — около $85 млрд. Главный китайский ньюсфид Toutiao пока не торгуется на бирже, только собирается туда выходить. Сегодня его оценивают в $30 млрд, то есть 40% от капитализации Baidu», — отметил он, добавив, что китайский рынок больше, чем российский, но в случае с «Дзеном» «это точно бизнес масштаба поиска». «Может, немножко меньше», — добавил Ламбурт.

Дмитрий Иванов также рассказал изданию, что структура Yandex Discovery — это завершившийся эксперимент. «Discovery, как ракетоноситель, свою роль сыграл», — заявил он, отметив, что «Дзен» был основным проектом внутри структуры.

«[«Яндекс.Лончер»] отделили, ждите новостей от команды, которая делала «Лончер», — добавил Иванов.

Продавец техники DNS уйдет с «Яндекс.Маркет» из-за «контрабандистов»
Бизнес
Фото:Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

По словам представителей «Яндекса», аудитория «Дзена» растет, во-первых, за счет привыкания людей к сервису и его «подстройки» под пользователей, во-вторых, из-за улучшения ранжирования публикаций в ленте «Дзена», а также из-за роста каналов дистрибуции «Дзена», в том числе мобильного приложения.

Отвечая на вопрос о возможности «Дзена» конкурировать с крупными сервисами, в том числе соцсетями, Дмитрий Иванов отметил, что показатель time spent, то есть время, которое пользователь проводит в сервисе «Яндекса», сопоставим с аналогичными показателями Facebook и Instagram. Так, например, по его словам, у Facebook показатель составляет 42 минуты, у Instagram — 26 минут, у «Дзена» — более 20 минут, при этом у пользователей мобильного приложения «Яндекс.Дзена» time spent составляет 35 минут.

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория «Дзена» составляет 13 млн пользователей. Run rate (экстраполированная выручка за 12 месяцев) «Дзена» компания на основании выручки за май 2018 года оценивает в сумму свыше 4 млрд руб.​

Сервис персональных рекомендаций на основе искусственного интеллекта «Яндекс.Дзен» был запущен в 2016 году. В мае 2017 года сервис стал платформой для создателей контента, в рамках которой можно вести блог, получая деньги от размещения рекламы. 

По итогам 2017 года экспериментальные сервисы «Яндекса», куда входит и «Дзен», стали одним из самых быстрорастущих сегментов компании: выручка направления выросла на 100%, до 1,6 млрд руб. Первое место по росту занял сервис заказа такси.

В сентябре 2017 года аналог «Дзена» представила социальная сеть «ВКонтакте»: сервис «Прометей» показывает персональные рекомендации нового контента в приложении для iOS и Android. «Прометей» использует технологии искусственного интеллекта.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Ynet узнал о требовании стран ЕС отстранить израильских спортсменов Спорт, 20:34
Один из богатейших российских депутатов объяснил решение уйти из Госдумы Политика, 20:28
Спецпредставитель Путина прокомментировал слова Бастрыкина о мигрантах Политика, 20:22
Власти Венгрии заявили о выявлении еще двух «украинских шпионов» Политика, 20:13
Сборная США нанесла Чехии первое поражение на ЧМ по хоккею Спорт, 20:07
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Набиуллина на Альфа-Саммите назвала слагаемые экономической стабильности Отрасли, 19:53
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Глава OMV заявил, что не видит смысла в отказе от поставок газа из России Политика, 19:37
Рубио рассказал о нежелании союзников по НАТО передавать Украине Patriot Политика, 19:34
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 19:29
Футболист сборной Израиля умер от рака в возрасте 31 года Спорт, 19:12
Стала известна дата похорон экс-солиста Большого театра Юрия Владимирова Общество, 19:08
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
В РФС рассказали о переговорах со сборной Аргентины о товарищеском матче Спорт, 18:55
«Это круче, чем рейв!» За что зумеры полюбили песни Надежды Кадышевой Стиль, 18:54