Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 15:00
Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» РБК и Ростелеком, 14:54
В Минстрое ответили на заявления о нехватке 5 млн рабочих на стройках Экономика, 14:48
Илон Маск пожаловался на самые сложные месяцы в жизни из-за работы Life, 14:43
Кредитные каникулы — 2023: как законно получить отсрочку по кредиту в РФ Инвестиции, 14:43
Обрушение здания из-за землетрясения в Турции в прямом эфире. Видео Общество, 14:43
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса РБК и Tegrus, 14:42
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Подоляк сравнил уступки Москве с капитуляцией Политика, 14:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:38
Суд отказался изменить решение по иску Пригожина к Венедиктову Общество, 14:38
Аналитики назвали главные тренды российской индустрии майнинга в 2023 г. Крипто, 14:37
Эрдоган назвал землетрясение в Турции самым мощным за последние 84 года Общество, 14:37
Арахамия исключил отставку главы Минобороны Украины на этой неделе Политика, 14:35
Продажи новых автомобилей в России в январе упали на 63% Авто, 14:35
Технологии и медиа ,  
0 

Рабочая группа «Цифровой экономики» предложила ограничения для Facebook

Запрет использования данных россиян иностранными компаниями, не имеющими юрлиц в России, содержится среди предложений к госпрограмме «Цифровая экономика». Одна из целей — лишить «привилегий» Facebook, Twitter и Instagram
Фото: Paulo Nunes dos Santos / Bloomberg
Фото: Paulo Nunes dos Santos / Bloomberg

С идеей запретить иностранным компаниям, не имеющим российского юридического лица, использовать данные граждан России, выступила АНО «Цифровая экономика» (занимается реализацией одноименной нацпрограммы, среди учредителей — правительство России, крупнейшие российские операторы связи, интернет-компании, Сбербанк, «Ростех» и др.). Она изложена в предложениях для концепции по регулированию данных, направленных главе фонда «Сколково» Игорю Дроздову и опубликованных на сайте фонда.

Кто именно выступил с таким предложением, ни представитель фонда, ни АНО не раскрывают. Два источника РБК, знакомых с предложением, сообщили, что его инициатором была Ассоциация участников рынка больших данных (объединяет Mail.Ru Group, «МегаФон», «Ростелеком» и др.), однако в самой ассоциации это отрицают.

Концепцию управления данными сейчас готовит центр компетенций «Сколково». По словам президента Ассоциации участников рынка больших данных и члена совета директоров «МегаФона» Анны Серебряниковой, это «рабочая версия концепции», которая обсуждается с участием экспертов ассоциации. Она пояснила, что в существующей версии концепции речь идет о том, что на российские и иностранные компании должны распространяться единые требования, если их активность связана с использованием персональных данных граждан России и их деятельность осуществляется на территории страны. «Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.

В опубликованном документе отмечается, что «необходимо избежать ситуации, когда иностранные компании, которые не соблюдают требования законодательства Российской Федерации, устанавливающего ограничения доступа к данным, будут иметь более привилегированное положение по отношению к российским компаниям, которые данные требования соблюдают».

Например, в реестре организаторов распространения информации (ОРИ, к ним относятся мессенджеры, социальные сети и другие интернет-сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями) не зарегистрированы такие компании, как Facebook, Twitter и Instagram. Перечисленные компании также не исполняют требования российского законодательства о хранении персональных данных российских граждан на территории России. В январе 2019 года Роскомнадзор завел из-за этого административные дела на Twitter и Facebook.

Какие компании могут попасть под ограничения и каковы шансы, что оно будет принято, — в материале РБК Pro.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Криптовалюта"