Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны напомнило о двух коридорах в Черном и Азовском морях Политика, 22:48
Кадыров сообщил о контроле над линией соприкосновения в Северодонецке Политика, 22:41
Хабаровский край возьмет шефство над Дебальцево Политика, 22:34
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 22:29
Организаторы «Ролан Гаррос» оштрафовали Рублева на $8 тыс. Спорт, 22:16
В США заявили, что не намерены вступать в конфликт с Россией из-за Одессы Политика, 22:14
В УПЦ заявили о сохранении отношений с Русской православной церковью Общество, 22:09
Иран задержал два греческих танкера в Персидском заливе Политика, 21:56
Белгородский глава сообщил о пострадавшем в результате обстрела села Политика, 21:55
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
США ввели санкции против двух российских банков за связи с КНДР Финансы, 21:37
Захарова объяснила попадание Киссинджера в базу «Миротворца» Политика, 21:33
Пентагон не подтвердил сообщения о готовности США поставить РСЗО Украине Политика, 21:11
В Минстрое России создали спецдепартамент по восстановлению ЛНР и ДНР Бизнес, 21:11
Технологии и медиа ,  
0 

МТС изменит формат своей розничной сети

МТС запустит новые форматы магазинов и увеличит долю товаров собственного производства в их ассортименте. Продажи смартфонов, на которых специализировалась розница операторов, стагнируют, поэтому им приходится искать альтернативы
МТС MTSS ₽328,75 +0,15% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Весной 2020 года МТС начнет менять формат своей розничной сети — одной из крупнейших по продаже мобильных устройств в стране, рассказал РБК представитель оператора Алексей Меркутов. К существующему стандартному формату добавятся три новых.

Сейчас стандартный магазин МТС имеет площадь 30–50 кв. м, оборудован витринами со смартфонами и аксессуарами, терминалами самообслуживания для получения операторских услуг и стойкой консультанта. Ретейлер намерен сокращать долю стандартных магазинов в пользу трех новых форматов.

  • Шоурумы от 150 кв. м, разделенные на демонстрационные зоны, в которых можно будет протестировать решения МТС в сферах «умного» дома и киберспорта, попробовать, как работают новые смартфоны и установленные на них приложения от оператора. Шоурумы будут располагаться на центральных улицах в городах присутствия, они должны стать местом для демонстрации экосистемы МТС. Главная задача таких магазинов — имиджевая, поэтому они могут быть планово убыточными, объяснил представитель МТС. За год компания планирует открыть от 50 до 80 шоурумов.
  • Флагманские салоны. Они меньше шоурумов — от 70 до 120 кв. м, будут располагаться в локациях с высоким трафиком. Эти магазины не должны быть убыточными, уточняет Меркутов.
  • Мини-салоны находятся там, где невозможно размещение большого офиса. В точках площадью до 20 кв. м установят терминалы самообслуживания для получения абонентских и финансовых услуг от МТС Банка.

Форматы флагманских и мини-салонов МТС развивала и раньше, но до сих пор на них приходилось лишь около 5% от общего числа торговых точек, а оставшиеся 95% — на стандартные магазины. После изменений доля последних снизится до 63–64%, мини-салоны займут около 25% розничной сети, флагманские — 10%, а шоурумы — 1–2%. На конец третьего квартала 2019 года (последние данные) розничная сеть МТС состояла из 5857 салонов. В 2019 году компания планово закрыла 200 точек продаж. «До конца 2020 года мы рассматриваем возможность сократить розницу еще на 400 салонов, но итоговое количество салонов, которые мы закроем, будет зависеть от ситуации на рынке», — передала через пресс-службу первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Изменения розничной сети соответствуют обновленной стратегии компании, которую МТС представила в конце ноября прошлого года. Оператор намерен увеличить число конвергентных абонентов, то есть тех, кто пользуется сразу несколькими продуктами или услугами.

Инвестиций в переоборудование розницы представитель МТС не назвал. Однако источник, близкий к компании, сообщил, что открытие одного шоурума в Москве или Санкт-Петербурге обойдется приблизительно в 20 млн руб., а в регионах значительно меньше.

По словам представителя МТС, российский рынок смартфонов практически перестал расти: производители не предложили принципиально новых устройств, и срок владения гаджетами увеличился до 30 месяцев против 24 в 2018 году.

Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Фото: Marco Garcia / Getty Images Сейчас любой неосторожный пост может повредить: пиар в новых реалиях
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

По данным МТС за прошлый год, в России было продано 30 млн смартфонов на сумму около 495 млрд руб. В натуральном выражении рынок вырос на 1%, тогда как в 2018 году рост составил 3%. В 2020 году объемы продаж смартфонов останутся на уровне 2019 года, ожидают в МТС. В то же время продолжат увеличиваться продажи аксессуаров в результате выхода большого числа новых доступных моделей и роста отдельных категорий, в том числе «умных» колонок с голосовыми ассистентами и датчиков для «умного» дома.

Подробно о том, что предпринимают в сложившейся ситуации МТС и ее конкуренты, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"