Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство решило запретить делиться банковской тайной с иностранцами Политика, 19:48 Как Катар становится глобальным инвестиционным хабом РБК и посольство Катара, 19:42 Рогозин решил отправлять на МКС ученых Технологии и медиа, 19:42 ЕС и США определили единый подход к России Политика, 19:37 Байден на саммите в Женеве не будет «преломлять хлеб» с Путиным Политика, 19:33 В регионах ужесточили меры, «перегрузки» на Черном море. Главное за день Общество, 19:16 Как увидеть город по-новому РБК и «Галс», 19:11 Криштиану Роналду установил рекорд на Евро Спорт, 19:04 Что происходит на Евро. День пятый Спорт, 19:00 Венгрия - Португалия. Онлайн матча Евро Спорт, 19:00 В Москве назвали марку машины для розыгрыша за прививку от COVID-19 Общество, 18:46 В Швеции обратились в полицию из-за травли игрока после промаха на Евро Спорт, 18:27 Минфин объявил новые бюджеты по льготной и семейной ипотеке Недвижимость, 18:22 Хуснуллин назвал потенциальное число заключенных на стройках Общество, 18:14
Технологии и медиа ,  

Spotify сообщил о рекордном приросте подписчиков после запуска в России

В 2020 году число платных подписчиков Spotify выросло на рекордные 30 млн, сообщили в компании. В России, где сервис заработал в июле прошлого года, он показал «очень хорошие результаты», добавили в ней
Фото: Mussa Qawasma / Reuters
Фото: Mussa Qawasma / Reuters

Число платных подписчиков музыкального стримингового сервиса Spotify в четвертом квартале выросло на 24% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, достигнув 155 млн пользователей. Об этом говорится в сообщении компании.

За весь 2020 год количество подписок увеличилось на рекордные 30 млн, из них 10 млн пришлось на последний квартал. В Spotify отметили, что рекордным приростом обязаны в основном североамериканскому рынку и Европе, где сервис «продолжает извлекать выгоду от июльского запуска в России и в 12 соседних странах».

Платная подписка позволяет слушать музыку без рекламы. Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) Spotify составила €4,26 ($5,13). Ежемесячная активная аудитория (monthly active users, MAU) по итогам четвертого квартала 2020 года выросла на 27%, до 345 млн человек.

Россия в 2020 году «показала очень хорошие результаты», несмотря на то что компания не ожидала добиться там успеха до 2021 года, сказал Reuters финансовый директор Spotify Пауль Фогель. По данным агентства, Spotify доступен в 93 странах, а около 40% его платных подписок приходится на Европу.

Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории
Технологии и медиа
Дэниэл Эк

Spotify зарегистрировал в России юрлицо еще в 2014 году, но запуск несколько раз переносили, и в итоге он состоялся в июле 2020 года. Одновременно платформу запустили еще в 12 странах — Украине, Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии.

В конце октября 2020 года в Spotify заявили, что выход в Россию стал наиболее успешным запуском на новом рынке за всю историю сервиса. Компания не раскрыла число пользователей и выручку в стране, однако представитель компании сообщил, что за первые три месяца число подписчиков превысило показатели, которые она рассчитывала достичь за первый год работы.

Аудиторию Spotify в России оценила Mediascope. В июле число человек, заходивших в мобильное приложение Spotify хотя бы раз, среди российских пользователей старше 12 лет составило 1,5 млн, а в августе — 2,2 млн. По этому показателю мобильное приложение Spotify занимало шестое место после Shazam, Apple Music, «Яндекс.Музыка», Zaycev.net и Boom (принадлежит Mail.Ru Group).

Аудитория сайта Spotify.com в России в июле и августе составила 1,1 млн и 0,74 млн человек соответственно (десятое место на рынке). На компьютерах самыми посещаемыми оказались «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro и Inkompmusic.ru.