Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-советник Трампа рассказал, какая Россия нужна США Политика, 02:38
Командир «Ахмата» заявил о занятии важного рубежа у Спорного в ДНР Политика, 01:54
Орбан заявил об «истекающей кровью» Европе из-за санкций против России Политика, 01:48
В Британии предупредили о возможных отключениях электричества зимой Бизнес, 01:26
В Новой Каховке сообщили о более 10 взрывах и работе ПВО Политика, 01:26
Посольство подтвердило задержание россиян на Аляске Политика, 01:11
Корабль Crew Dragon с россиянкой на борту пристыковался к МКС Технологии и медиа, 00:48
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Владимирский губернатор сообщил о возвращении 120 ошибочно мобилизованных Политика, 00:44
Травмы и закат карьеры. Что случилось с ушедшими от Тутберидзе Спорт, 00:00
Эксперты оценили потери ушедших из России компаний в $240 млрд Экономика, 00:00
В Госдепе назвали невозможными переговоры Байдена и Путина «как прежде» Политика, 00:00
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 06 окт, 23:59
Алиев допустил достижение мира с Арменией до конца года Политика, 06 окт, 23:44
Меркель заявила, что для прочного мира в Европе нужно участие России Политика, 06 окт, 23:42
Технологии и медиа ,  

Аудитория двух крупнейших телеканалов снизилась в новогоднюю ночь

В ночь с 31 декабря на 1 января «Россию 1» и «Первый канал» с их традиционными новогодними форматами смотрели меньше зрителей, чем годом ранее. Зато на этот раз почти в три раза выросла аудитория СТС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Клиенты исследовательской компании Mediascope получили первые в этом году результаты телеизмерений — как россияне смотрели ТВ 31 декабря 2018 года. Сама Mediascope, как уточнили в ее пресс-службе, обнародует эти данные только 9 января. По просьбе РБК телевизионные предпочтения жителей крупных городов в последний день года проанализировал один из клиентов измерителя — ECI Media Management.

«Первый» — лидер за весь день

Эфирные сутки на ТВ начинаются в 6:00 и заканчиваются уже 5:59 следующего дня. За весь эфирный день 31 декабря 2018 года (то есть с 6:00 31-го по 5:59 1 января 2019 года) наибольшую аудиторию собрал «Первый канал», указывает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев на основе измерений Mediascope.

В среднем «Первый» в последний день 2018 года посмотрели 3,5 млн россиян старше четырех лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Средний рейтинг «Первого канала» 31 декабря достиг 4,98%. Это означает, что программы этого вещателя в течение суток посмотрели почти 5% всех жителей крупных городов. Средняя доля аудитории «Первого канала» среди всех зрителей старше четырех лет равнялась в последний день года 20,7%. Иными словами, пятая часть зрителей выбрала программы этого канала.

31 декабря «Первый» показал такие советские кинохиты, как «Девчата», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи» и «Любовь и голуби». Вечером канал поставил в эфир мелодраму «Ирония судьбы, или С легким паром».

У «России 1» аудитория за весь последний день года составила в среднем 2,8 млн человек старше четырех лет. Рейтинг за этот день — 4,03%, доля аудитории — 16,77%. На госканале зрители могли посмотреть также советскую киноклассику: «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию».

«Россия 1» — лидер в новогоднюю ночь

Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Фото: Stefan Postles / Getty Images Почему советы медитировать и дышать сейчас бесполезны
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Alex Domanski / Reuters Разминка на стуле: 5 упражнений для офисных работников
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики

Непосредственно в новогоднюю ночь — с 22:00 31 декабря 2018 года до 2:00 1 января 2019 года — лидером по аудитории была уже «Россия 1», свидетельствуют измерения Mediascope. В эти четыре часа госканал смотрели в среднем почти 6,3 млн россиян старше четырех лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Рейтинг всех программ «России 1» среди всех зрителей старше четырех лет в эти новогодние часы составил 8,99%, доля аудитории — 24,96%. Программы «Первого канала» с 22:00 31 декабря 2018 года до 2:00 1 января 2019-го посмотрели, согласно измерениям Mediascope, более 5,8 млн жителей крупных городов. Среди зрителей старше четырех лет рейтинг «Первого» в новогоднюю ночь составил 8,38%, средняя доля аудитории — 23,26%.

Крупнейшие федеральные каналы из года в год делают ставку на развлекательные шоу с участием поп-исполнителей. На «России 1» 31 декабря 2018 года в 22:35 закончился показ комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и начался «Новогодний парад звезд». В 23:55 в эфир вышло традиционное новогоднее поздравление президента Владимира Путина, а в 0:00 стартовал «Голубой огонек 2019».

На «Первом канале» в 23:00, после того как закончилась «Ирония судьбы», началась «Новогодняя ночь на «Первом». Лишь в 23:55 развлекательное шоу прервало поздравление президента.

Аудитория в новогоднюю ночь снизилась

И «Россия 1», и «Первый канал» в эту новогоднюю ночь по сравнению с предыдущим годом недосчитались зрителей, подсчитали в ECI Media Management на основе измерений Mediascope. Годом ранее, с 22:00 31 декабря 2017 года по 2:00 1 января 2018-го развлекательные программы «России 1» посмотрели в среднем 6,5 млн зрителей старше четырех лет, что на 222 тыс. человек больше, чем на этот раз. «Первый канал» в предыдущую новогоднюю ночь смотрели 6,4 млн россиян, что на 556 тыс. человек больше, чем в этом году.

«Мы программируем 31 декабря так, чтобы удерживать аудиторию на протяжении всего дня, а не в отдельных временных слотах», — заявил РБК представитель «Первого канала». По его словам, на этот раз вещатель прибавил 3,4 процентных пункта к доле прошлого года в аудитории «Все зрители старше четырех лет» и сохранил «огромное преимущество» аудитории моложе 60 лет, что для «Первого канала» «особенно важно».

Представитель ВГТРК отказался от комментариев.

Телевизор подождет

В целом 31 декабря 2018 года россияне смотрели ТВ менее активно, чем год назад — 31 декабря 2017-го, следует из данных ECI Media Management на основе измерений Mediascope. Общая аудитория всех телеканалов в последний день 2018 года составила в среднем 18,4 млн россиян старше четырех лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. 31 декабря 2017 года это были 18,8 млн, а 31 декабря 2016-го — 19,1 млн человек.

Непосредственно в новогодние часы — с 22:00 до 2:00 — ТВ также смотрели меньше зрителей, чем год назад. На этот раз в целом у телеэкрана в эти часы находились в среднем только 24 млн жителей крупных городов, тогда как годом ранее — 24,7 млн, а два года назад — 24,6 млн.

Данные измерений за последние три года подтверждают снижение объема аудитории даже в такой день традиционно высокого телесмотрения, как 31 декабря, констатирует Дмитрий Кураев. Он отмечает, что по итогам 2018 года самым рейтинговым телесобытием впервые за долгие годы стало не новогоднее обращение президента на одном из каналов, а трансляция одного из матчей ЧМ-2018.

Рейтинг поздравления Владимира Путина 31 декабря 2018 года в аудитории «все зрители старше четырех лет» на «Первом канале» равнялся 14,54% при доле аудитории 33,07%. Аналогичные показатели четвертьфинала Россия — Хорватия 7 июля 2018 года: соответственно, 20,17% и 63,65%.

Успех СТС

В этом году в новогоднюю ночь в несколько раз увеличил свою аудиторию канал СТС, ставший третьим по популярности вещателем в новогодние часы. Как свидетельствуют измерения Mediascope, за два часа, предшествующие Новому году, и два последующих этот канал смотрели более 2,2 млн зрителей старше четырех лет. Годом ранее это были всего 814 тыс. зрителей. Средний рейтинг СТС в эту новогоднюю ночь, когда в эфире подряд шли выпуски шоу «Уральские пельмени», достиг 3,22%, доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет — 8,93%. Годом ранее эти показатели были, соответственно, 1,17 и 3,13%.

Старые выпуски «Уральских пельменей» шли в эфире СТС 31 декабря с самого утра, но наибольшую аудиторию шоу собрало именно в последние часы года, свидетельствуют измерения. За весь эфирный день 31 декабря аудитория СТС равнялась в среднем только 1,3 млн человек, что только на 368 тыс. больше, чем годом ранее.

Новогоднее телесмотрение принципиально отличается от обычного, 31 декабря днем это прежде всего фоновое телесмотрение, напоминает гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. Он объясняет успех в новогоднюю ночь флагманского канала телехолдинга «правильным программным решением»: «Мы поставили специально собранный новогодний марафон «Уральских пельменей», который закончили новогодним премьерным выпуском». В результате, по словам Муругова, зрители, включив СТС в какой-то момент в течение дня, затем практически не уходили на другие каналы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"