Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Яндекс» сменит оператора рекламы на крышах такси

«Яндекс» и Maer прекратили сотрудничество по рекламе на крышах московского такси
Компания Maer и «Яндекс» прекратили сотрудничество по обеспечению рекламы на крышах такси. Оператор рекламы оказался недоволен тем, что проект так и не достиг необходимого охвата аудитории, но «Яндекс» уже нашел другого партнера
«Яндекс» YNDX ₽3 644 +2,96% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Холдинг «Яндекс» отказался от сотрудничества с компанией Maer по рекламе на медиаэкранах, установленных на крышах такси. Об этом РБК сообщили три источника на медиарынке, один из которых близок к сторонам сделки.

Партнерство «Яндекса» и Maer по рекламе на такси истекло в декабре 2023 года, утверждают источники. По словам одного из них, от продления стороны отказались по обоюдному согласию. Причем, как утверждает собеседник, контракт между компаниями не был прямым и включал третью сторону. Однако в публичном медиаполе Maer позиционировал проект как свой, а юрлицо компании — ООО «Маер Групп» — выступало заказчиком ряда рекламных публикаций в СМИ, посвященных медиаэкранам на такси. Другой собеседник отмечает, что «Яндекс» не был доволен результатами проекта, поэтому расторг соглашение.

Рынок белой интернет-рекламы превысил ₽400 млрд
Технологии и медиа
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

Глава Maer Константин Майор заявил РБК, что речь идет не просто о прекращении сотрудничества, а о приостановке всего проекта. Такое решение он объяснил «масштабными изменениями в структуре «Яндекса», затрагивающими и состав команды, а также низкой эффективностью проекта. «Проект малых экранов на такси был для нас тестовым, он показал, что для того, чтобы предоставить нужный клиентам охват аудитории, необходимо запустить экранов в 10 раз больше, — продолжает Майор. — За год текущий наш партнер не установил ни одного дополнительного экрана, мы так и остались на малых охватах. В продлении работы с текущим партнером мы не видим смысла».

В пресс-службе «Яндекса» от комментариев по ситуации отказались.

Полностью закрывать проект рекламы на такси сам «Яндекс», по словам источников, не планирует. В частности, предложение о сотрудничестве поступало крупнейшему в России оператору наружной рекламы Russ, отмечает один собеседник, но компания от него отказалась. Один из источников РБК утверждает, что наиболее вероятным и заинтересованным в проекте кандидатом выступает оператор «Рим».

Директор по маркетингу оператора наружной рекламы «Рим» Игорь Бажан подтвердил РБК, что с января 2024 года уже эта компания займется продажей и размещением рекламы на такси.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

ФАС завела дело против «Яндекса» за недостоверную рекламу
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

Чем известен холдинг Maer

Maer — оператор крупноформатной цифровой наружной рекламы, специализирующийся в основном на медиафасадах и существующий с 2003 года. По данным официального сайта компании, в Московском регионе Maer управляет сетью из 78 DSS-конструкций (их еще называют Digital Super Sites — суперборды большого формата) и 19 медиафасадов, в том числе на торгово-развлекательном комплексе «Ривьера» на Автозаводской, торгово-развлекательный центрах «Океания» на Кутузовском проспекте и «Хорошо!» на Хорошевском шоссе и на зданиях на Ленинградском и Волгоградском шоссе. В регионах страны работают еще 11 медиафасадов: в Волгограде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Самаре, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени, Уфе и Челябинске.

Выручка ООО «Маер Групп» по РСБУ в 2022 году достигла 2,3 млрд руб., что на 9,2% больше, чем в 2021 году. Чистая прибыль — 152,6 млн руб. (плюс 84,9% год к году).

Как работает реклама на такси

Презентация проекта рекламы на такси состоялась всего год назад — в ноябре 2022 года. Тогда в Maer заявляли, что новый формат поможет решить проблему ограничений на распространение наружной рекламы, связанных с защитой объектов культурного наследия. Сейчас в соответствии с законом «Об объектах культурного наследия» наружная реклама на подобных достопримечательностях запрещена.

Мобильные экраны Maer, как сообщалось на старте проекта, передвигались в Москве преимущественно в пределах Садового кольца с расширением зоны охвата до Третьего транспортного кольца. Изначально количество экранов составляло 2 тыс. (по два на каждом автомобиле), информации о расширении не было. Рекламные креативы для них запускались и управлялись из единого центра.

Огненный смерч в Приморье попал на видео 

Министерство обороны Германии отреагировало на утечку переговоров в СМИ

Американцы засомневались в умственных способностях Байдена. Проблемы и у Трампа

Еврокомиссия озвучит варианты применения замороженных активов России

Корабль с российским и американскими космонавтами запустили к МКС. Видео

В Саратове на школьницу напал лев. Стали известны последствия

Как меняется чистая прибыль российских банков. Инфографика

Украина согласилась продолжить транзит российского газа. Но при одном условии

В Польше упал неизвестный объект. Власти рассказали, что это было

Медведев рассказал о разговоре с Обамой, который его «поразил до глубины души»

Индекс Мосбиржи обновил двухлетний максимум

Что будет с долларом в марте: падение до ₽86 или рост до ₽95

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Такого не было 45 лет: британцы перестали поддерживать правящую партию

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 5 марта
EUR ЦБ: 99,11 (+0,38)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
Курс доллара на 5 марта
USD ЦБ: 91,35 (+0,02)
Инвестиции, 04 мар, 16:27
Внеплановые остановки НПЗ не сказались на экспорте бензина по морю Бизнес, 07:00
Судно береговой охраны Филиппин столкнулось с китайским кораблем. Видео Политика, 06:58
Помощник Путина назвал важной целью создание платежной системы БРИКС Политика, 06:42
Помощник Путина заявил о ряде новых заявок на вступление в БРИКС Политика, 06:33
Китай увеличит военный бюджет на 7,2% Политика, 06:07
МЧС предупредило о масштабной проверке систем оповещения Общество, 05:58
В Судане рассмотрят вопрос строительства базы ВМФ России после выборов Политика, 05:41
Дарим «Весь РБК Pro» на месяц
Оформите любой интенсив и получите подписку. Подарок доступен только для новых пользователей
Купить интенсив
Карлсон провел параллель между Римской империей и США Политика, 05:24
Reuters предрек борьбу Европы и США за алюминий при расширении санкций Политика, 05:11
Военного США арестовали за передачу секретных данных через сайт знакомств Политика, 04:44
В Минобороны рассказали о возможных сценариях нападения на Россию Политика, 04:23
Бывшие топ-менеджеры Twitter подали иск к Илону Маску на $128 млн Бизнес, 03:59
Bloomberg сообщил, что утечка «возродила раскол» между ФРГ и союзниками Политика, 03:30
Премьер-министр Литвы отказалась от лозунга, схожего со слоганом Путина Политика, 03:13