Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Более половины россиян не смогли отличить человека от чат-бота

Подавляющее большинство россиян имеет опыт общения с чат-ботами, более половины опрошенных находились в ситуациях, когда не могли определить, общаются ли они с человеком или с искусственным интеллектом, показал опрос НАФИ
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Опыт общения с чат-ботами и виртуальными ассистентами на базе искусственного интеллекта на сайтах и в приложениях компаний есть у подавляющего большинства россиян (88%), говорится в исследовании НАФИ (есть у РБК), опросившем 6,2 тыс. человек в возрасте 14 лет и старше.

Каждый третий (35%) признался, что опыт взаимодействия с такими системами оставил негативное впечатление. Довольны таким общением остались 33% респондентов, эта доля уменьшилась по сравнению с прошлым годом (37%).

Согласно исследованию, негативнее всего относятся к виртуальным собеседникам мужчины (40% против 32% у женщин) и россияне старше 45 лет.

Более половины опрошенных (57%) сталкивались с ситуациями, когда не могли определить, общаются они с человеком или с ботом. Не испытывали таких трудностей 34% респондентов.

Как отметили аналитики, чем менее «человекоподобны» ответы робота и чем сложнее правила взаимодействия с ним, тем выше негативная оценка сервиса.

Американец попал в психбольницу из-за советов ChatGPT
Общество

В июне 2025 года количество запросов россиян к «Яндекс-поиску» об ИИ-ботах выросло в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом, сообщили РБК в пресс-службе компании. Чаще стали искать именно бесплатные сервисы — слово «бесплатно» упоминалось в запросах в 2,5 раза чаще.

Наибольшую популярность получили ChatGPT, DeepSeek, Character.AI и «Алиса», на которые пришлось свыше 90% переходов. Интерес был особенно высок среди подростков — они искали такие сервисы втрое чаще, чем пользователи в целом.

Больше всего запросов поступало из Краснодара, Казани и Нижнего Новгорода. Москва и Санкт-Петербург — в конце списка, что в «Яндексе» объяснили привычкой жителей мегаполисов заходить на сайты ботов напрямую.

Спрос на ИИ-агентов также резко вырос: если в июле 2024 года фиксировалось около 1,5 тыс. запросов, то в первой половине июля 2025 года их стало уже десятки тысяч.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 22:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 22:08
Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов Спорт, 22:08
Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
ФРС США снизила ставку до минимума за три года Инвестиции, 22:00
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году Инвестиции, 21:53
ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» . Видео Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего Общество, 21:45
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Недвижимость, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» Технологии и медиа, 21:34
Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23