Лента новостей
США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09 МВД завело уголовное дело после отравления более 40 человек в Одинцово Общество, 19:59 МОК одобрил включение брейк-данса в программу Олимпиады-2024 Спорт, 19:50
Технологии и медиа ,  
0 
«ВКонтакте» и YouTube обогнали Facebook по популярности у молодежи
«ВКонтакте» оказался самой популярной соцсетью у аудитории младше 18 лет, самым популярным онлайн-магазином — AliExpress
Фото: Osman Orsa / Reuters

​Самыми популярными интернет-ресурсами у российской молодежи являются игровые и музыкальные сервисы, мессенджеры и онлайн-магазины. Это выяснил экспертный центр Brand Analytics, исследование есть в распоряжении РБК.

Речь идет о ресурсах с самой высокой цитируемостью (под цитируемостью специалисты понимают количество проставленных коротких или полных гиперссылок). Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.

Технологии и медиа
«ВКонтакте» и «Одноклассники» стали зарабатывать на мобильной рекламе

Согласно этому исследованию в топ-25 самых популярных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте» (первое место, цитирование у этого сегмента аудитории — почти 492 тыс. раз), Instagram (третье место, более 274 тыс. ссылок) и Facebook (четвертое место, цитировали 85,3 тыс. раз), видеохостинг YouTube занял второе место (363,1 тыс. ссылок), а мессенджер Telegram — пятое (почти 52 тыс. ссылок).

В общий рейтинг также попали интернет-магазин AliExpress (седьмое место, процитировали почти 35 тыс. раз), ​развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), информагентство «РИА Новости» (20-е место, 6,5 тыс. ссылок), мессенджер WhatsApp (24-е место, чуть больше 5,2 тыс. ссылок). На последнем месте рейтинга — сервис персональных рекомендаций Zen (около 4,3 тыс. ссылок).

Эксперты отмечают сильный отрыв первой тройки лидеров от Facebook: эта площадка является наиболее «взрослой» из всех попавших в топ​-25, доля молодежных авторов составляет на ней лишь 0,6%. Также внимание специалистов привлекло пятое место сервиса Telegram, почти догнавшего Facebook. «Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику», — отмечается в исследовании.

Технологии и медиа
Reddit по-русски: как сделать главное пользовательское сообщество Рунета

Также эксперты Brand Analytics определили самые молодежные ресурсы согласно доле авторов до 18 лет по отношению ко всем авторам. В первую пятерку наиболее молодежных ресурсов попали мессенджер Discord, ориентированный на пользователей компьютерных игр, музыкальный сервис Rhyme, игровое комьюнити Steamcommunity, стримминговый ресурс Twitch и интернет-телефония Skype. Эксперты отметили, что пятое место Skype довольно неожиданное, так как общее пользование им снижается.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"