Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:15 «Зенит» упустил победу в матче чемпионата России с «Уралом» Спорт, 19:03 Борисов заявил об оснащении армии новейшим оружием на 70% до конца года Политика, 18:56 Выручка ЦСКА за год упала почти вдвое Спорт, 18:48 В рижском «Динамо» выявили вспышку COVID-19 Спорт, 18:28 Совет белорусской оппозиции создаст группу для переговоров с ЕС и США Политика, 18:28 Как превратить творчество в бизнес на рынке с непрогнозируемым спросом РБК и Райффайзенбанк, 18:17 Фигуристка Щербакова выиграла короткую программу на этапе Кубка России Спорт, 17:46 Политолог Валерий Соловей сообщил о задержании в Москве Политика, 17:31 Лучший бомбардир ЧМ-2014 забил первый гол за «Эвертон» Спорт, 17:25 Топ-3 российских вузов от основателя архитектурного бюро Олега Клодта РБК и Сбербанк, 17:20 Мэрия Москвы оценила сроки открытия станции «Улица Народного Ополчения» Общество, 17:09 На акции протеста в Минске начались задержания Политика, 17:06 Полузащитника «Спартака» прооперируют из-за разрыва крестообразной связки Спорт, 17:00
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» и YouTube обогнали Facebook по популярности у молодежи

«ВКонтакте» оказался самой популярной соцсетью у аудитории младше 18 лет, самым популярным онлайн-магазином — AliExpress
Фото:Osman Orsa / Reuters
Фото: Osman Orsa / Reuters

​Самыми популярными интернет-ресурсами у российской молодежи являются игровые и музыкальные сервисы, мессенджеры и онлайн-магазины. Это выяснил экспертный центр Brand Analytics, исследование есть в распоряжении РБК.

Речь идет о ресурсах с самой высокой цитируемостью (под цитируемостью специалисты понимают количество проставленных коротких или полных гиперссылок). Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» стали зарабатывать на мобильной рекламе
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Согласно этому исследованию в топ-25 самых популярных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте» (первое место, цитирование у этого сегмента аудитории — почти 492 тыс. раз), Instagram (третье место, более 274 тыс. ссылок) и Facebook (четвертое место, цитировали 85,3 тыс. раз), видеохостинг YouTube занял второе место (363,1 тыс. ссылок), а мессенджер Telegram — пятое (почти 52 тыс. ссылок).

В общий рейтинг также попали интернет-магазин AliExpress (седьмое место, процитировали почти 35 тыс. раз), ​развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), информагентство «РИА Новости» (20-е место, 6,5 тыс. ссылок), мессенджер WhatsApp (24-е место, чуть больше 5,2 тыс. ссылок). На последнем месте рейтинга — сервис персональных рекомендаций Zen (около 4,3 тыс. ссылок).

Эксперты отмечают сильный отрыв первой тройки лидеров от Facebook: эта площадка является наиболее «взрослой» из всех попавших в топ​-25, доля молодежных авторов составляет на ней лишь 0,6%. Также внимание специалистов привлекло пятое место сервиса Telegram, почти догнавшего Facebook. «Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику», — отмечается в исследовании.

Reddit по-русски: как сделать главное пользовательское сообщество Рунета
Технологии и медиа
Фото:Арсений Несходимов для РБК

Также эксперты Brand Analytics определили самые молодежные ресурсы согласно доле авторов до 18 лет по отношению ко всем авторам. В первую пятерку наиболее молодежных ресурсов попали мессенджер Discord, ориентированный на пользователей компьютерных игр, музыкальный сервис Rhyme, игровое комьюнити Steamcommunity, стримминговый ресурс Twitch и интернет-телефония Skype. Эксперты отметили, что пятое место Skype довольно неожиданное, так как общее пользование им снижается.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"