Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Золотой орел» назвал лауреатов 2021 года Стиль, 22:20
Пентагон усомнился в неизбежности конфликта России и Украины Политика, 22:12
В Европе провели самый дорогой футбольный трансфер зимы Спорт, 21:56
МИД направил ноту протеста после акции у представительства в Грузии Политика, 21:55
Естественная убыль населения впервые в новой истории превысила 1 млн Экономика, 21:30
Джокович стал почетным жителем черногорского города Будвы Спорт, 21:28
Легко ли обмануть вашего внутреннего покупателя. Тест РБК и Сбер, 21:24
Баскетболисты ЦСКА обыграли УНИКС в матче Евролиги Спорт, 21:06
Как учитывать потребности клиентов и не отпустить их к конкурентам РБК и VK, 21:01
Смертность среди больных COVID-19 в России за год превысила 500 тыс. Общество, 21:01
Зеленский назвал самым большим риском дестабилизацию внутри Украины Политика, 20:58
Мать сбросила ребенка в вольер к медведю в зоопарке Ташкента Общество, 20:47
Российская призерка Олимпиады-2018 родила сына Спорт, 20:44
Как государство сдерживает цены на стройматериалы Дискуссионный клуб, 20:41
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» и YouTube обогнали Facebook по популярности у молодежи

«ВКонтакте» оказался самой популярной соцсетью у аудитории младше 18 лет, самым популярным онлайн-магазином — AliExpress
Фото: Osman Orsa / Reuters
Фото: Osman Orsa / Reuters

​Самыми популярными интернет-ресурсами у российской молодежи являются игровые и музыкальные сервисы, мессенджеры и онлайн-магазины. Это выяснил экспертный центр Brand Analytics, исследование есть в распоряжении РБК.

Речь идет о ресурсах с самой высокой цитируемостью (под цитируемостью специалисты понимают количество проставленных коротких или полных гиперссылок). Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» стали зарабатывать на мобильной рекламе
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Согласно этому исследованию в топ-25 самых популярных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте» (первое место, цитирование у этого сегмента аудитории — почти 492 тыс. раз), Instagram (третье место, более 274 тыс. ссылок) и Facebook (четвертое место, цитировали 85,3 тыс. раз), видеохостинг YouTube занял второе место (363,1 тыс. ссылок), а мессенджер Telegram — пятое (почти 52 тыс. ссылок).

В общий рейтинг также попали интернет-магазин AliExpress (седьмое место, процитировали почти 35 тыс. раз), ​развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), информагентство «РИА Новости» (20-е место, 6,5 тыс. ссылок), мессенджер WhatsApp (24-е место, чуть больше 5,2 тыс. ссылок). На последнем месте рейтинга — сервис персональных рекомендаций Zen (около 4,3 тыс. ссылок).

Эксперты отмечают сильный отрыв первой тройки лидеров от Facebook: эта площадка является наиболее «взрослой» из всех попавших в топ​-25, доля молодежных авторов составляет на ней лишь 0,6%. Также внимание специалистов привлекло пятое место сервиса Telegram, почти догнавшего Facebook. «Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику», — отмечается в исследовании.

Reddit по-русски: как сделать главное пользовательское сообщество Рунета
Технологии и медиа
Фото:Арсений Несходимов для РБК

Также эксперты Brand Analytics определили самые молодежные ресурсы согласно доле авторов до 18 лет по отношению ко всем авторам. В первую пятерку наиболее молодежных ресурсов попали мессенджер Discord, ориентированный на пользователей компьютерных игр, музыкальный сервис Rhyme, игровое комьюнити Steamcommunity, стримминговый ресурс Twitch и интернет-телефония Skype. Эксперты отметили, что пятое место Skype довольно неожиданное, так как общее пользование им снижается.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"