Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Рекламные доходы крупных блогеров выросли почти в полтора раза

Перезапуск брендов и снижение опасений работы в Instagram привели к росту доходов блогеров
Отсутствие монетизации на YouTube и маркетинговая активность перезапустившихся в России брендов увеличили доходы блогеров. Эксперты считают, что бизнес перестал бояться рекламы в запрещенных российскими властями соцсетях
Фото: Алексей Белкин / Бизнес Online / ТАСС
Фото: Алексей Белкин / Бизнес Online / ТАСС

Рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей по итогам второго квартала 2023 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Такие данные по запросу РБК представили аналитики сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.

Речь идет о ведущих блогерах с самым высоким заработком в среднем по рынку — в апреле—июне они получали порядка 182 тыс. руб. в месяц. Несмотря на то что в долевом соотношении количество блогеров со статусом ИП остается небольшим — всего лишь 2% в общей массе инфлюенсеров, — их количество растет. В апреле—июне 2023 года оно увеличилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, утверждают в Solar Staff (абсолютные цифры не приводятся).

Как считали

Аналитики Solar Staff изучили заработок 15 тыс. русскоязычных блогеров, которые размещали интеграции в VK, Telegram, «Одноклассниках», Instagram (принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), «Дзене», Rutube и YouTube. Выборка собрана за период с января 2022 года по июнь 2023-го на основе обезличенной базы выплат клиентов Solar Staff, среди которых, в частности, интернет-магазин Ozon, платформа Perfluence, библиотека электронных книг «Литрес» и другие. Всего в исследовании были задействованы 50 компаний. Во внимание были приняты такие показатели, как количество задач, которые выполнил каждый блогер, его налоговый статус, размер вознаграждения, сфера компаний, которые сотрудничают с блогерами.

СК потребовал отправить блогера Лерчек под арест после видео из ресторана
Общество
Блогер Валерия Чекалина во время избрания меры пресечения

По итогам второго квартала 2023 года выросли рекламные доходы и других категорий блогеров. Так, самозанятые инфлюенсеры стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем годом ранее, а именно 48,5 тыс. руб. в месяц. Блогеры-физлица увеличили свой ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тыс. руб. в месяц. Причем доля последних, как отмечают аналитики Solar Staff, пусть и остается доминирующей — порядка 93% в общей массе инфлюенсеров, — все же сократилась год к году на 2 п.п.

Рост доходов блогеров в самом Solar Staff связывают с увеличением рекламных расходов брендов именно на этот канал продвижения. «Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров», — считают аналитики Solar Staff. В компании также обращают внимание, что увеличение расходов на работу с блогерами происходит параллельно с тем, как рынок готовится к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламного контента. «Были опасения, что эти изменения отпугнут компании из-за сложности процесса отчетности», — напоминают в Solar Staff.

Как власти отслеживают рекламу в интернете

Требования о маркировке всей рекламы, публикуемой в интернете, вступили в силу в сентябре 2022 года как результат принятия соответствующих поправок в закон «О рекламе» депутата от фракции ЛДПР Сергея Жигарева. По новым требованиям, каждому креативу в интернете теперь присваивается специальный идентификатор (токен) для отслеживания рекламы. Помимо идентификатора теперь любая, даже нативная, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» и отсылкой к заказчику. Наиболее активное недовольство необходимостью маркировки рекламы выражали как раз блогеры: около 20% из них после вступления поправок в силу даже повышали цены на размещение. На протяжении года наказание за отсутствие маркировки предусмотрено не было, однако с 1 сентября 2023 года за нарушение новых правил участникам рекламного рынка грозит штраф до 700 тыс. руб.

ФАС проверит новый вид рекламы букмекеров
Технологии и медиа
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Почему российские блогеры стали зарабатывать больше

Повышение доходов блогеров связано с ростом рекламных запросов и непосредственно количества рекламных интеграций, считает Григорий Зорин, основатель блогерского агентства Hype Agency (на 50% принадлежит Национальной медиа группе). «Второй квартал 2022 года был периодом затишья для инфлюенс-рынка, поскольку часть брендов ушла, а аналоги еще не заняли их место, — объясняет Зорин. — Кроме того, крупные компании тогда избегали публичного появления или делали это точечно. С четвертого квартала 2022 года и по сегодняшний день ситуация на рынке стабилизируется, объемы рекламных бюджетов на блогеров растут».

Кроме того, интерес к инфлюенс-каналу, по словам Зорина, вырос и на фоне отключения платного продвижения в YouTube и в Instagram: «Теперь брендированный контент тоже размещается напрямую у блогеров». На это же обратила внимание и исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева: несмотря на то что в общей массе рекламные доходы блогеров действительно выросли, распределяются они неравномерно, и наиболее заметный рост наблюдается у популярных инфлюенсеров на YouTube. Это, по словам Михеевой, является прямым следствием отключения монетизации видеохостинга.

Рынок рекламы уже стабилизировался после ухода западных брендов, согласен основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев: «Сформировался пул новых рекламодателей, среди которых и российские, и локализовавшиеся европейские бренды. Причем у локализовавшихся компаний маркетинговые бюджеты возросли по сравнению с предыдущим годом, так как им необходимо заявить о себе рынку». Кроме того, по словам Хлуднева из Digital Church, рекламодатели перестали бояться работать с запрещенными в России зарубежными соцсетями и даже уже маркируют рекламу на этих платформах, как того требует закон «О рекламе».

Какие платформы наиболее популярны у рекламодателей

В приоритете у рекламодателей по-прежнему остаются блогеры, размещающие контент на YouTube и в Telegram, считает Зорин из Hype Agency: на них рекламодатели, по его словам, тратят «основную часть бюджета», тогда как «Дзен», VK и Instagram чаще используются как дополнительный инструмент «в зависимости от задач».

VK показывает высокую эффективность при работе на взрослую аудиторию, проживающую в регионах, считает Хлуднев из Digital Church. При этом крупные кампании обычно запускаются в Instagram и YouTube.

Руководитель отдела маркетинга в соцмедиа OMD OM Group Анна Козырева считает, что самыми объемными площадками с точки зрения вложений бюджета по итогам третьего квартала 2023 года стали YouTube и «ВКонтакте», где размещаются бренды с имиджевой коммуникацией. Telegram, по ее словам, чаще выбирают для более узкой коммуникации по интересам.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Politico описало способ Орбана помочь Трампу через кредит УкраинеПолитика, 11:20
Как Китай окружил Тайвань военными учениями. ВидеоПолитика, 11:18
Курс биткоина обновил максимум октябряКрипто, 11:08
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 11:06
Как за последние годы «поумнели» кормушки для домашних животныхPro, 11:02
В МТС ответили на требование ФАС выплатить ₽3 млрдБизнес, 11:01
Как изменения в IT-инфраструктуре помогают бизнесу быстрее растиОтрасли, 10:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Комику Диме Гаврилову назначили штраф в ₽30 тыс. за дискредитацию армииОбщество, 10:56
Маткапитал на второго ребенка: как получить и на что можно потратитьНедвижимость, 10:45
Как устойчивое развитие задает тренды для российского бизнесаОтрасли, 10:39
Суд назвал причину признания экс-следователя Качура иноагентомОбщество, 10:37
Год на высокой ставке: как к ней приспосабливаются банки и вкладчикиPro, 10:34
СК возбудил уголовное дело после ЧП на съемках фильма «Василий Теркин»Общество, 10:34
«Ровные цифры для китайца»: как мы покупали красивый номер на машинуАвто, 10:33