Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умный город: как управляют современным домом РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 14:49 Джим Роджерс заявил, что отчитывается о деньгах только перед женой Инвестиции, 14:46 Депутат предложил отменить систему маркировки лекарств Политика, 14:43 Новым главой российского «Хоум Кредита» стал бывший руководитель БКС Финансы, 14:43 Костин назвал основную претензию банков к цифровому рублю Финансы, 14:41 В Москве умер главный дирижер Михайловского театра после заражения COVID Общество, 14:31 «Так вышло»: почему мы сочувствуем роботам Индустрия 4.0, 14:30  Huawei представил первый смартфон с поддержкой цифрового юаня Крипто, 14:29 Нурмагомедов раскритиковал Макрона фразой «Аллах скор в расчете» Спорт, 14:27 Инвестор сравнил восстановление экономики после COVID с новой буквой Экономика, 14:20 Умер бывший главный эпидемиолог России академик Покровский Общество, 14:15 Инвесторы назвали акции техкомпаний США самым доходным активом 2021 года Инвестиции, 14:11 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 14:10 В Конституционном суде увидели в идее Зеленского признаки госпереворота Политика, 14:06
Технологии и медиа ,  
0 

На «Яндекс.Музыке» стало возможно загружать свои треки

«Яндекс» добавил в свой стриминговый музыкальный сервис возможность загружать собственный контент по аналогии с «ВКонтакте» и YouTube. Правообладатели опасаются, что нововведение приведет к нарушению их авторских прав
Приложение ​«Яндекс.Музыка»
Приложение ​«Яндекс.Музыка» (Фото: Никита Попов / РБК)

В сервисе «Яндекс.Музыка» с сегодняшнего дня, 3 мая, пользователям стала доступна возможность загрузки своего контента и обмена им с другими слушателями, рассказал РБК представитель компании. По его словам, схожая модель есть у соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», видеохостинга YouTube и стримингового аудиосервиса Soundcloud.

Собственную аудиозапись можно добавить в коллекцию и выбрать, будет ли она доступна только для его личного прослушивания или для всех пользователей. Треки от партнеров «Яндекс.Музыки» будут показываться в поисковой выдаче выше, чем загруженные пользователями.

Как отметил представитель компании, услуга направлена на начинающих артистов, которые «не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибьюторами», но при этом хотят поделиться своим творчеством. Также загрузка контента будет полезна в случае, если пользователи сами покупают отдельные песни и альбомы на других сервисах и хотят их добавить к себе в «Яндекс.Музыку», сообщили в компании.

Сейчас в каталоге «Яндекс.Музыки» более 30 млн треков. Партнерами сервиса являются свыше 50 крупных правообладателей, в их числе Sony Music, Warner Music, Universal, и агрегаторы, среди которых Orchard, Believe Digital, Tunecore, InGrooves. По заявлению компании, каталог «Яндекс.Музыки» — это примерно 85% от всех музыкальных запросов, то есть «почти вся музыка, которая интересна людям». По данным TNS за март 2017 года, ежемесячная аудитория сервиса составляет 8,9 млн пользователей.

Нововведение негативно восприняли правообладатели, сообщают «Ведомости». «Яндекс» не согласовывал это нововведение с правообладателями, и мы категорически против, — сказал гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. — К сожалению, «Яндекс» встает на путь массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывания ответственности на пользователей, в то время как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы».

По словам другого собеседника газеты, правообладателям придется постоянно отслеживать, не нарушаются ли их права.

«Как и прежде, мы следим за соблюдением интересов правообладателей, поэтому если слушатель загрузит трек, права на который принадлежат партнерам «Яндекс.Музыки», за его прослушивания будут идти отчисления правообладателям», — отметил представитель компании. По его словам, технологии распознавания контента могут отличить трек, даже если он был загружен в плохом качестве и с другой подписью.

Система распознавания контента аналогична технологии Content ID, применяемой YouTube, рассказывает представитель «Яндекса». Технология производит сканирование аудиофайлов и создает уникальный отпечаток каждой фонограммы. Это нужно для того, чтобы при загрузке файла пользователем система могла сравнить его с актуальной базой отпечатков. Если выяснится, что такой трек уже есть в каталоге, то он будет учтен в отчете правообладателям (и зафиксирован, сколько раз был прослушан). База отпечатков обновляется в режиме реального времени.

В конце апреля «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Бесплатно прослушивать треки теперь можно только с прослушиванием рекламы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"