Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
16 661 

Такси «Яндекса» запустит беспилотники для перевозки пассажиров

Единственным участником эксперимента по перевозке пассажиров в беспилотных такси будет «Яндекс». Другие агрегаторы такси признают перспективность технологии, но считают, что ее внедрение — вопрос далекого будущего
Яндекс YDEX ₽5 636,4 -1,11% Купить
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.

Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.

Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.

Минтранс спрогнозировал спад смертности в ДТП после запуска беспилотников
Общество

Как сообщил РБК представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.

Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей. По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.

Для беспилотных грузовиков не будут отводить отдельную полосу
Общество
Фото:Максим Богодвид / РИА Новости

«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail.ru Group.

Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно. «Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он. Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах. «Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок. Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
Scientific American узнало о подготовке NASA к похоронам в космосе Технологии и медиа, 12:29
3 млн транзакций в час: как обеспечить бесперебойную работу банка Тренды, 12:27
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
Володин обвинил Берлин во все большем втягивании в конфликт против России Политика, 12:23
Как цифровые платформы меняют экономику Отрасли, 12:21
Мамун призвала не решать за гимнасток вопрос их участия в турнирах Спорт, 12:09
Сколько и какой в России обращается незаконной продукции — новые оценкиПодписка на РБК, 12:01
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Заложнику «Норд-Оста» выплатили компенсацию спустя 22 года Общество, 11:58
Labubu против реплики: как отличить оригинального монстра от подделки Life, 11:55
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Forbes назвал самую богатую женщину в мире Экономика, 11:47
Удалить навсегда: все, что нужно знать о лазерной эпиляции Стиль, 11:45
ЦФА, венчур и недвижимость: какие вложения приносят больше 20% годовых Инвестиции, 11:44
Суд обратил недвижимость сына «крабового короля» в доход государства Бизнес, 11:35