Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД сообщил о проработке формата встречи с США о гарантиях безопасности Политика, 14:37
Песков назвал варианты ответа на любые санкции Политика, 14:32
Президента УЕФА включили в рейтинг самых влиятельных людей Европы Спорт, 14:32
«ВТБ Капитал» выведет компанию без активов на американскую биржу Инвестиции, 14:25
Как залог недвижимости вытащил людей из бедности. Три личные истории РБК и Online-Ipoteka, 14:25
Во Франции сообщили, что не планируют бойкот Олимпиады в Пекине Политика, 14:25
Путин по телефону «тепло поблагодарил» Меркель за сотрудничество Политика, 14:17
В Генштабе заявили о боевой готовности 95% ядерных установок Общество, 14:11
Викторина: понимаете ли вы язык криптовалютных трейдеров? Крипто, 14:10
В обсерваторы попали почти 180 прибывших в Россию из стран с «омикроном» Общество, 14:10
«Убийцы» вебинара: почему этот формат не подходит корпоративному обучению Pro, 14:04
Аналитики дали самые противоречивые прогнозы по S&P500 с 2018 года Инвестиции, 14:03
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 14:01
ВЭБ заявил о готовности взять ответственность за состояние «Роснано» Финансы, 13:59
ВЭФ ,  
0 

Сбербанк создал библиотеку голосов телефонных мошенников

Благодаря этой библиотеке Сбербанк автоматически останавливает или блокирует операцию со счета на счет. Голоса мошенников распознает роботизированная система
Сбербанк SBER ₽329 -1,67% Купить
Сбербанк SBERP ₽309,3 -1,26% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк завел «библиотеку голосов» телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки, заявил в кулуарах Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«По телефонному мошенничеству мы имеем «библиотеку голосов» тех, кто звонит», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).

По словам Кузнецова, когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», пояснил он.

В пресс-службе Сбербанка пояснили РБК, что системе не важно, является ли злоумышленник клиентом банка или нет. «Если клиент, то это упрощает работу полиции. Вычислить можем. Распознает роботизированный голос, дипфейков пока не видели», — сказали в пресс-службе.

ОНФ предложил ввести уголовное наказание за подмену телефонных номеров
Общество
Фото:Константин Михальчевский / РИА Новости

Злоумышленники пытаются выманить данные у россиян различными способами, в том числе представляясь сотрудниками банка и используя подменные номера. В связи с распространенностью последнего способа за организацию сервиса подмены в России, в частности, предложили ввести уголовную ответственность.

В последнее время мошенники также внедрили новую схему: теперь они начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга.

По данным ЦБ, во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд руб. с помощью несанкционированных переводов со счетов. Из этой суммы банки вернули клиентам только 7,4% украденных средств.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"