YotaPhone 2 начнут продаваться в сетях «МегаФона»
Производитель Yota Devices, выпускающая смартфон с двумя экранами YotaPhone, и розничная сеть «МегаФона» объявили о сотрудничестве. Со 2 июля российский гаджет с двумя экранами будет продаваться в Москве и Санкт-Петербурге, а с середины июля — и в других регионах страны. Сеть «МегаФона» насчитывает около 4 тыс. салонов по России, но пока партнерство затрагивает 200 розничных «точек». Как уточнила в разговоре с РБК представитель «МегаФона» Алия Бекетова, российский смартфон будут продавать сначала в городах-миллионниках, а также в Сочи и Грозном, дальнейшее расширение географии будет зависеть от результатов продаж. «Смартфон планируется поставлять небольшими партиями в салоны сети «МегаФон».
На официальном сайте Yota Devices приводится информация о десяти компаниях-партнерах, которые продают YotaPhone, но большинство из них принимают онлайн-заказы. В офлайн-рознице смартфоны до сих пор продавались только в фирменных салонах виртуального мобильного оператора Yota (ООО «Скартел» — 100% «дочка» «Мегафона») и в 19 магазинах «Деликатесы стерео» (подразделение компании «Азбука вкуса», где продается медиапродукция — игры, книги, музыка и т.д.). Также устройства продаются в фирменных магазинах самой Yota Devices: их два — в Хабаровске и Владивостоке. Таким образом, «МегаФон» стал первым крупным партнером Yota Devices по офлайн-продажам.
Yota Devices и «МегаФон» позиционируются как разные компании. Однако они имеют общего акционера — госкорпорацию «Ростех». Госструктуре принадлежит 25,1% компании Yota Devices (остальным пакетом владеют фонд Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна) и 4,5% оператора «МегаФон» (главные бенефициары «МегаФона» — структуры USM Holdings Алишера Усманова).
Желание продавать YotaPhone в «МегаФоне» объясняют стремлением расширить линейку 4G-устройств. «Абоненты, переходя на LTE-устройства, начинают активнее пользоваться мобильным интернетом. Объем трафика пользователей 4G-смартфонов вдвое выше, чем у клиентов, пользующихся обычными 3G-смартфонами», — говорит директор столичного филиала «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев. Yota Devices в свою очередь за счет сотрудничества с оператором рассчитывает «укрепить свои позиции на отечественном рынке смартфонов», заявил генеральный директор компании Владислав Мартынов. Делать какие-либо прогнозы по объему продаж представители компаний отказались, назвав это «преждевременным».
Старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова сообщила, что продажи Yotaphone 2 в мире ( с начала продаж 6 декабря 2014 по конец мая 2015 года) составили примерно 100 тыс. устройств. По данным IDC в России со старта продаж Yotaphone 2 и до конца марта в Россию было поставлено 7 тыс. смартфонов российского производителя. Для сравнения: в первый месяц после появления «флагмана» от Samsung в России, по данным «Связного», было продано порядка 12 тыс. аппаратов Galaxy S6 (дата выхода устройства — 16 апреля).
Впрочем, оценивать абсолютные продажи YotaPhone на российском рынке и тем более сравнивать их с продажами ряда других брендов не очень корректно, так как между аудиториями гаджетов есть некоторые различия, заявила РБК представитель ретейлера «Связной» (продает YotaPhone в онлайн-магазине) Мария Заикина. По ее словам, основная масса покупателей YotaPhone— любители технических новинок, которым интересна инновационная составляющая гаджета. «Объемы продаж такого устройства вряд ли должны измеряться сотнями тысяч», — считает Заикина.
Продажи Yotaphone 2 в «М.Видео» (продает смартфон только на официальном сайте) «не очень большие», сообщил РБК представитель компании Антон Пантелеев. По его словам, причины невысоких продаж — достаточно высокая цена и большая конкуренция. Стоимость YotaPhone 2 в России составляет 33 990 рублей в черном корпусе, и 35 990 рублей в белом. «Активная маркетинговая поддержка со стороны Yota и «Мегафона» может в будущем поправить ситуацию, но ждать моментального взрыва продаж не стоит. Скорее всего, рост интереса будет происходить постепенно, от модели к модели, так, как это происходит с новыми китайскими производителями, которые появляются на российском рынке», — считает Пантелеев.