
Новые версии сайта HeadHunter заработали в Грузии, Киргизии и Узбекистане пока на русском языке, но вскоре появятся мобильные приложения, а версии на национальных языках будут к концу 2015 года. Об этом РБК рассказал управляющий партнер HeadHunter в Центральной Азии и на Кавказе Виталий Терентьев.
Новые сайты — headhunter.ge для Грузии, hh.uz для Узбекистана, headhunter.kg для Киргизии — доступны с 1 июня. На данный момент на каждом из «страновых» сайтов размещено несколько десятков вакансий. Свои резюме предложили более 500 соискателей в Грузии, почти 2 тыс. — в Киргизии и более 3 тыс. — в Узбекистане. На старте и до середины осени HeadHunter не берет денег с работодателей: рассчитывает привлечь интерес клиентов.
«Вакансии, которые уже опубликованы сейчас, это в основном вакансии, размещенные нашими партнерами из других наших стран, которые уже имеют полноценные офисы в Грузии, Узбекистане и Киргизии. Кроме того, мы заранее начали работать на местных рынках с клиентами, чтобы на запуске иметь вакансии от местных компаний», — уточнил РБК Терентьев. В базу резюме попали те пользователи, которые живут в этих трех странах СНГ и регистрировались на hh.kz или на региональных доменах hh.ru.
Как зарабатывает HeadHunter
HeadHunter получает доход от платного доступа к базе резюме соискателей, комиссии за публикацию вакансий на сайте, консалтинговых услуг в сфере HR-брендинга и рекламы. Также компания проводит несколько раз в год онлайн-ярмарки вакансий, где работодатели и соискатели могут общаться напрямую.
Стандартный прайс-лист опубликован на самом сайте. Например, доступ к базе резюме в Москве для поиска нескольких сотрудников на 30 дней стоит 46 тыс. руб. Услуга срочного подбора персонала дороже — 13,8 тыс. руб. на 7 дней и 25 тыс. руб. на 14 дней. Можно взять пакет на несколько месяцев: за 132 тыс. руб. на три месяца, за 224 тыс. руб. на полгода или 365 тыс. руб. на год.
Пользователи размещают резюме на Headhunter бесплатно, но за деньги могут получить дополнительные опции. Сайт устроен так, что в топ попадают те резюме, что недавно обновлялись. А чтобы резюме автоматически обновилось и поднялось в топ (раз в день в течение двух недель), нужно заплатить 171 руб. Пользователям предлагают пройти профориентацию, не покидая сайта, — за тест нужно заплатить 450 руб. «Улучшить резюме», то есть получить консультацию от экспертов HeadHunter, можно за 950 руб.
План к исполнению
Цель экспансии HeadHunter — стать лидером на новых рынках в перспективе одного года, уточняет управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков. Отвечать за оперативное управление этими направлениями будет Виталий Терентьев. По стратегии борьбы за лидерство компания действовала и на других рынках, уточняет Терентьев. «Сейчас мы присутствуем в Казахстане, Украине, Белоруссии и Азербайджане. Во всех этих странах мы лидируем», — уточнил он. В Азербайджан компания вышла в партнерстве с местным Day.az в июле 2012 года.