Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Samsung представила смартфоны Galaxy S9 и Galaxy S9+ 21:33, Технологии и медиа Фильм «Лед» заработал в российском прокате более 1 млрд руб. 21:33, Бизнес Захарова объяснила интерес США к выборам президента в России 21:33, Политика Гвардиола выиграл первый трофей с «Манчестер Сити» 21:29, Спорт Аксенов назвал сарафанное радио способом улучшения отношений с Украиной 21:10, Политика Банк Intesa не увидел проблем в сделке по продаже акций «Роснефти» 20:48, Бизнес В Ираке 16 турецких женщин приговорили к смертной казни за связи с ИГ 20:39, Политика НОК США изучит худшее за 20 лет выступление своих спортсменов на Играх 20:14, Общество Председатель без срока давности: зачем Си Цзиньпин остается у власти 20:12, Политика Овечкин поздравил российских хоккеистов с победой на Олимпиаде 19:47, Общество Финал Кубка английской лиги. «Арсенал» — «Манчестер Сити». Онлайн 19:30, Спорт В Чечне запрет на въезд Кадырову в Латвию назвали эмоциями в угоду НАТО 19:29, Политика С Украины выдворили криминального авторитета из России 19:25, Общество «Манчестер Юнайтед» одержал волевую победу над «Челси» 19:12, Спорт Немецкие СМИ назвали проигравших России хоккеистов «победителями» 19:05, Общество В Москве из ТЦ «Охотный Ряд» эвакуировали около 4 тыс. человек 18:56, Общество Во Франции в Альпах при падении со скалы погиб 13-летний лыжник 18:34, Общество В Екатеринбурге задержали рейс «Победы» из-за пореза колеса самолета 18:13, Общество Эра Ковальчука: как Минобороны решило отобрать у Рогозина военную науку 18:08, Политика Папа римский назвал «бесчеловечной» ситуацию в Сирии 17:52, Общество Макрон и Меркель призвали Кремль давить на Сирию в вопросе Восточной Гуты 17:22, Политика Один из главных британских экспертов по СССР оказался советским агентом 17:19, Общество Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Челси». Онлайн 17:05, Спорт Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 17:04, РБК и Сбербанк Путин поручил кабмину расширить маршрут Золотого кольца России 16:51, Общество «Газпром» в четвертый раз за неделю обновил рекорд по экспорту газа 16:44, Экономика «РИА Новости» сообщило о возможной смене тренера хоккейной сборной России 16:37, Общество Альфа-банк заявил о планах увеличить розничное кредитование в 1,5 раза 16:37, Финансы
Бизнес Comedy Club Production оценили в 16,7 млрд руб.
Технологии и медиа, 02 апр 2015, 12:47
0
Бизнес Comedy Club Production оценили в 16,7 млрд руб.
Бизнес Сomedy Club Production сейчас может стоить почти 16,7 млрд руб., следует из документов ТНТ. В 2011 году телеканал, покупая своего ключевого поставщика контента, оценил Сomedy Club Production в 13,4 млрд руб.
Съемка комедийного шоу Comedy Club в Москве (Фото: ТАСС)

​В феврале 2015 года ОАО «Т​​​НТ-Телесеть», головная структура телеканала ТНТ, договорилось о покупке у своих дочерних компаний 7499 акций Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd на общую сумму почти 12,503 млрд руб. Об этом сказано в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности российской компании за 2014 год.

Упомянутая кипрская компания — основная структура производителя телеконтента Comedy Club Production, выпускающего для ТНТ шоу Comedy Club, Comedy Woman, «Танцы», сериалы «Интерны», «Универ» и пр. Акционерный капитал Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd насчитывает 10 тыс. акций номинальной стоимостью €0,01, следует из данных кипрского реестра юридических лиц. Таким образом, 7499 акций, о которых сообщила «ТНТ-Телесеть», соответствуют 74,99% акционерного капитала.

Такую же долю в Comedy Club Production в декабре 2011 года приобрел телеканал ТНТ. Продавцами тогда выступили основатели продюсерской компании Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян, рассказывали ранее РБК их знакомые. На этой неделе было объявлено, что Джанибекян, генеральный продюсер Comedy Club Production, возглавит в «Газпром-Медиа» группу развлекательных каналов, в которую помимо ТНТ войдут также ТВ-3, «Пятница» и «2 х 2».

Оставшиеся 25,01% кипрской компании сейчас принадлежат российскому ООО «Солярис Промо Продакшн», учредителями которого, по данным ЕГРЮЛ, являются ООО «Евразийский трубопроводный консорциум» (75%) и зарегистрированная на Сейшельских островах «Экзекьютив Вантидж Лтд» (25%). О том, что владелец «Евразийского трубопроводного консорциума» Александр Карманов является совладельцем Comedy Club Production, газета «Коммерсантъ» сообщила в ноябре 2014 года. Она же уточняла: с марта прошлого года именно «Солярис Промо Продакшн» выступает производителем для ТНТ реалити-шоу «Дом-2», хотя с 2009 года эту программу снимала Comedy Club Production.

Рост в рублях, падение в долларах

Сделка ТНТ в декабре 2011 года стала рекордной для отечественного рынка производства контента. Контрольный пакет в Comedy Club Production обошелся телеканалу в 10,272 млрд руб., указал тогда в своей отчетности по МСФО Газпромбанк, владелец 100% холдинга «Газпром-Медиа». При этом 7,488 млрд руб. были выплачены сразу, оставшиеся 2,784 млрд руб. продавцы должны были получить в течение следующих трех лет, если рейтинги производимых Comedy Club Production компаний будут соответствовать оговоренным показателям. Гудвил, то есть деловая репутация продюсерской компании, были оценены в 2011 году в 9,952 млрд руб.

Аффилированным лицом с «ТНТ-Телесеть» кипрская компания стала 13 декабря 2011 года, следует из материалов ОАО. По курсу ЦБ на тот день вся Comedy Club Production в пересчете на доллары стоила $436 млн.

Судя по цифрам в отчетности «ТНТ-Телесеть», с декабря 2011 бизнес Comedy Club Production в рублевом исчислении подорожал на 22%. Вся продюсерская компания теперь стоит почти 16,673 млрд руб. Но в пересчете на доллары на курсу ЦБ на 20 и 26 февраля этого года, когда оформлялись сделки с акциями кипрской компании, это лишь $267 млн. В долларовом исчислении Comedy Club Production подешевела на 39%.

Для сравнения: 13 декабря 2011 года капитализация холдинга «СТС Медиа» (управляет сейчас телеканалами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) на NASDAQ превышала $1,4 млрд. В последних числах февраля 2015 года она была ниже на 54% и составляла $664 млн.

Гендиректор ТНТ Игорь Мишин не прокомментировал приведенную в отчетности «ТНТ-Телесеть» новую стоимость 74,99% Comedy Club Production. Джанибекян не ответил на звонок корреспондента РБК. Пресс-служба «Газпром-медиа» пока не не предоставила комментарий.

Абсолютный рекорд

В любом случае Comedy Club Production остается самым дорогим по стоимости бизнеса производителем контента. До 2011 года другие продюсерские компании оценивались максимум в десятки миллионов долларов. К примеру, в 2005 году Access Industries Леонарда Блаватника приобрела 50% компании «Амедиа» (сериалы «Не родись красивой», «Бедная Настя» и др.) примерно за $25 млн.

Дорогие телеканалы

В сотни миллионов долларов оценивались лишь эфирные телеканалы, главным активом которых была лицензия на эфирное вещание на всю страну и на отдельные регионы. В 2006 году «ПрофМедиа» Владимира Потанина заплатила в за ТВ-3 $533,8 млн, а в 2007-м — за MTV $360 млн (сейчас ТВ-3 и запущенный в 2013 году на частоте MTV канал «Пятница» принадлежат уже «Газпром-Медиа»). Холдинг «СТС Медиа» приобрел в 2006-м за $395 млн у своего крупнейшего акционера шведской Modern Times Group телеканал ДТВ (сейчас «Перец»). А американская Walt Disney Co. купила в 2011 году за $300 млн у холдинга ЮТВ 49% вещателя «Семерка», чтобы затем запустить на его частоте детский канал Disney.

Достоверной информации о том, что какой-либо еще производитель телеконтента был продан за сумму, сопоставимую со стоимостью Comedy Club Production, нет. В 2014 году все тот же ТНТ закрыл сделку по покупке продюсерской компании «Гудсторимедиа», производителя сериалов «Реальные пацаны» и «Физрук». Основатели «Гудсторимедиа» могут получить около $50 млн в течение пяти лет, если выполнят все поставленные перед ними задачи, рассказывали ранее источники РБК, знакомые с условиями сделки.

Высокая оценка Comedy Club Production в 2011 году могла быть обусловлена тем, что эта продюсерская компания основной поставщик контента для ТНТ. Канал напрямую зависел от Comedy Club Production, теперь же, получив над ним контроль, ТНТ застрахован от того, что производитель уйдет к другому вещателю. В 2013 году Comedy Club Production, по подсчетам исследовательской компании KVG Research, произвел для ТНТ 981 час премьерного контента. Данных за 2014 год еще нет.

«Гудсторимедиа» до сделки с ТНТ сотрудничала еще и с СТС. Для этого вещателя она производила сериалы «Воронины», «Молодожены», «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые». После сделки партнерство с СТС, одним из конкурентов ТНТ, прекратилось. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов в марте одной из причин резкого падения среднесуточной доли СТС в январе-феврале 2015 года (по данным TNS Russia, 8,5% в целевой аудитории «все россияне 10–45 лет» против 10,2% годом ранее) называл как раз уход «Гудсторимедиа», одного из ключевых поставщиков контента.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.