Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Песков заявил о попытке «задушить» Россию в информационной среде 01:10, Политика В результате стрельбы в университете Пенсильвании есть жертвы 00:52, Общество Израиль сообщил о ракетном обстреле со стороны сектора Газа 00:21, Политика Политтехнологи заявили о рисках протестов после выборов президента 00:02, Политика Минфин уточнил требования к долгам регионов 00:01, Экономика Вадим Дымов — РБК: «Я вообще никогда не люблю прыгать в огонь» 00:01, Интервью В Rotschild рассказали о нежелании иностранцев покупать Roshen 13 дек, 23:56, Бизнес Порошенко поблагодарил Канаду за решение поставлять оружие Украине 13 дек, 23:41, Политика Сорвавшего показ фильма о Донбассе лидера SERB арестовали на семь суток 13 дек, 23:15, Общество На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 13 дек, 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 13 дек, 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 13 дек, 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 13 дек, 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 13 дек, 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 13 дек, 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 13 дек, 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 13 дек, 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 13 дек, 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 13 дек, 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 13 дек, 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 13 дек, 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 13 дек, 21:24, Общество  Правительство Молдавии одобрило смену государственного языка на румынский 13 дек, 21:06, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 13 дек, 20:40, РБК и Mitsubishi Pajero Sport МЖД предупредила о задержке электричек Белорусского направления 13 дек, 20:24, Общество МОК снял с двукратной олимпийской чемпионки обвинения в допинге 13 дек, 20:18, Спорт Порошенко назвал победителя в конфликтах между Украиной и Польшей 13 дек, 20:05, Политика Власти Крыма ответили на слова посла США о полуострове 13 дек, 19:58, Политика
Бизнес Comedy Club Production оценили в 16,7 млрд руб.
Технологии и медиа, 02 апр, 2015 12:47
0
Бизнес Comedy Club Production оценили в 16,7 млрд руб.
Бизнес Сomedy Club Production сейчас может стоить почти 16,7 млрд руб., следует из документов ТНТ. В 2011 году телеканал, покупая своего ключевого поставщика контента, оценил Сomedy Club Production в 13,4 млрд руб.
Съемка комедийного шоу Comedy Club в Москве (Фото: ТАСС)

​В феврале 2015 года ОАО «Т​​​НТ-Телесеть», головная структура телеканала ТНТ, договорилось о покупке у своих дочерних компаний 7499 акций Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd на общую сумму почти 12,503 млрд руб. Об этом сказано в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности российской компании за 2014 год.

Упомянутая кипрская компания — основная структура производителя телеконтента Comedy Club Production, выпускающего для ТНТ шоу Comedy Club, Comedy Woman, «Танцы», сериалы «Интерны», «Универ» и пр. Акционерный капитал Comedy Club Production Holdings (Cyprus) Ltd насчитывает 10 тыс. акций номинальной стоимостью €0,01, следует из данных кипрского реестра юридических лиц. Таким образом, 7499 акций, о которых сообщила «ТНТ-Телесеть», соответствуют 74,99% акционерного капитала.

Такую же долю в Comedy Club Production в декабре 2011 года приобрел телеканал ТНТ. Продавцами тогда выступили основатели продюсерской компании Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян, рассказывали ранее РБК их знакомые. На этой неделе было объявлено, что Джанибекян, генеральный продюсер Comedy Club Production, возглавит в «Газпром-Медиа» группу развлекательных каналов, в которую помимо ТНТ войдут также ТВ-3, «Пятница» и «2 х 2».

Оставшиеся 25,01% кипрской компании сейчас принадлежат российскому ООО «Солярис Промо Продакшн», учредителями которого, по данным ЕГРЮЛ, являются ООО «Евразийский трубопроводный консорциум» (75%) и зарегистрированная на Сейшельских островах «Экзекьютив Вантидж Лтд» (25%). О том, что владелец «Евразийского трубопроводного консорциума» Александр Карманов является совладельцем Comedy Club Production, газета «Коммерсантъ» сообщила в ноябре 2014 года. Она же уточняла: с марта прошлого года именно «Солярис Промо Продакшн» выступает производителем для ТНТ реалити-шоу «Дом-2», хотя с 2009 года эту программу снимала Comedy Club Production.

Рост в рублях, падение в долларах

Сделка ТНТ в декабре 2011 года стала рекордной для отечественного рынка производства контента. Контрольный пакет в Comedy Club Production обошелся телеканалу в 10,272 млрд руб., указал тогда в своей отчетности по МСФО Газпромбанк, владелец 100% холдинга «Газпром-Медиа». При этом 7,488 млрд руб. были выплачены сразу, оставшиеся 2,784 млрд руб. продавцы должны были получить в течение следующих трех лет, если рейтинги производимых Comedy Club Production компаний будут соответствовать оговоренным показателям. Гудвил, то есть деловая репутация продюсерской компании, были оценены в 2011 году в 9,952 млрд руб.

Аффилированным лицом с «ТНТ-Телесеть» кипрская компания стала 13 декабря 2011 года, следует из материалов ОАО. По курсу ЦБ на тот день вся Comedy Club Production в пересчете на доллары стоила $436 млн.

Судя по цифрам в отчетности «ТНТ-Телесеть», с декабря 2011 бизнес Comedy Club Production в рублевом исчислении подорожал на 22%. Вся продюсерская компания теперь стоит почти 16,673 млрд руб. Но в пересчете на доллары на курсу ЦБ на 20 и 26 февраля этого года, когда оформлялись сделки с акциями кипрской компании, это лишь $267 млн. В долларовом исчислении Comedy Club Production подешевела на 39%.

Для сравнения: 13 декабря 2011 года капитализация холдинга «СТС Медиа» (управляет сейчас телеканалами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) на NASDAQ превышала $1,4 млрд. В последних числах февраля 2015 года она была ниже на 54% и составляла $664 млн.

Гендиректор ТНТ Игорь Мишин не прокомментировал приведенную в отчетности «ТНТ-Телесеть» новую стоимость 74,99% Comedy Club Production. Джанибекян не ответил на звонок корреспондента РБК. Пресс-служба «Газпром-медиа» пока не не предоставила комментарий.

Абсолютный рекорд

В любом случае Comedy Club Production остается самым дорогим по стоимости бизнеса производителем контента. До 2011 года другие продюсерские компании оценивались максимум в десятки миллионов долларов. К примеру, в 2005 году Access Industries Леонарда Блаватника приобрела 50% компании «Амедиа» (сериалы «Не родись красивой», «Бедная Настя» и др.) примерно за $25 млн.

Дорогие телеканалы

В сотни миллионов долларов оценивались лишь эфирные телеканалы, главным активом которых была лицензия на эфирное вещание на всю страну и на отдельные регионы. В 2006 году «ПрофМедиа» Владимира Потанина заплатила в за ТВ-3 $533,8 млн, а в 2007-м — за MTV $360 млн (сейчас ТВ-3 и запущенный в 2013 году на частоте MTV канал «Пятница» принадлежат уже «Газпром-Медиа»). Холдинг «СТС Медиа» приобрел в 2006-м за $395 млн у своего крупнейшего акционера шведской Modern Times Group телеканал ДТВ (сейчас «Перец»). А американская Walt Disney Co. купила в 2011 году за $300 млн у холдинга ЮТВ 49% вещателя «Семерка», чтобы затем запустить на его частоте детский канал Disney.

Достоверной информации о том, что какой-либо еще производитель телеконтента был продан за сумму, сопоставимую со стоимостью Comedy Club Production, нет. В 2014 году все тот же ТНТ закрыл сделку по покупке продюсерской компании «Гудсторимедиа», производителя сериалов «Реальные пацаны» и «Физрук». Основатели «Гудсторимедиа» могут получить около $50 млн в течение пяти лет, если выполнят все поставленные перед ними задачи, рассказывали ранее источники РБК, знакомые с условиями сделки.

Высокая оценка Comedy Club Production в 2011 году могла быть обусловлена тем, что эта продюсерская компания основной поставщик контента для ТНТ. Канал напрямую зависел от Comedy Club Production, теперь же, получив над ним контроль, ТНТ застрахован от того, что производитель уйдет к другому вещателю. В 2013 году Comedy Club Production, по подсчетам исследовательской компании KVG Research, произвел для ТНТ 981 час премьерного контента. Данных за 2014 год еще нет.

«Гудсторимедиа» до сделки с ТНТ сотрудничала еще и с СТС. Для этого вещателя она производила сериалы «Воронины», «Молодожены», «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые». После сделки партнерство с СТС, одним из конкурентов ТНТ, прекратилось. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов в марте одной из причин резкого падения среднесуточной доли СТС в январе-феврале 2015 года (по данным TNS Russia, 8,5% в целевой аудитории «все россияне 10–45 лет» против 10,2% годом ранее) называл как раз уход «Гудсторимедиа», одного из ключевых поставщиков контента.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.